Автомобили
|
|
Патриот | Дата: Среда, 11.05.2011, 17:43 | Сообщение # 166 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 6
Статус: Offline
| "Народная" Lada Granta не сразу покорилась В.Путину Премьер-министру РФ Владимиру Путину, прибывшему в Тольятти для участия в съезде Союза машиностроителей России, продемонстрировали новую бюджетную модель АВТОВАЗа Lada Granta. Мини-презентацию новой модели АВТОВАЗа В.Путину устроил директор предприятия Игорь Комаров. Сопровождали премьера губернатор Самарской области Владимир Артяков и глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Обойдя автомобиль, В.Путин попросил открыть багажник, но его замок как назло заклинило. Правда, спустя несколько секунд багажник покорился благодаря совместным усилиям И.Комарова и С.Чемезова. Не сразу удалось В.Путину и завести машину из-за наличия электронной педали газа. Однако премьер быстро сориентировался, и с пятой попытки автомобиль завелся. Премьер сделал пробный круг по экспериментальному треку длиной 1,4 км и отправился на новой Lada Granta в сборочный цех на встречу с рабочими завода. После тест-драйва журналисты попросили премьера поделиться своими впечатлениями от новинки АВТОВАЗа. Премьер заявил, что на такой машине нужно ездить на дачу. "Посмотрите, какой большой багажник - два мешка картошки войдет спокойно", - заявил В.Путин. Новая модель Lada Granta создана на базе Lada Kalina. Этот автомобиль, серийный запуск которого намечен на осень 2011г., призван заменить прежние "народные" модели тольяттинского предприятия (Lada-2107, Lada Samara). Предусматривается ежегодный выпуск 150 тыс. автомобилей Lada Granta. Ожидается, что рыночная цена автомобиля составит от 190 тыс. до 250 тыс. руб. в зависимости от используемых комплектующих. Предполагается, что Lada Granta станет самым дешевым автомобилем в Европе.
|
|
| |
Молчун | Дата: Среда, 18.05.2011, 19:25 | Сообщение # 167 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Репутация: 8
Статус: Offline
| Новая процедура техосмотра разорит автолюбителей Дмитрий Медведев на сегодняшней пресс-конференции заявил, что в скором времени процедура государственного технического осмотра (ГТО) изменится. «Эта процедура не должна быть бессмысленной, обременительной, просто дурацкой. Но мы все же должны знать, на каких машинах ездят люди. Есть предложение отказаться от техосмотра и совместить его с процедурой автогражданской ответственности. Это будет делаться в сервисах. При заключении ОСАГО будет добавляться этот талон о техсостоянии автомобиля. Новые автомобили вообще не надо осматривать. Автомобили от трех до семи лет – раз в два в года. А более возрастные уже один раз в год. В целом, повторюсь, нужно вывести техосмотр из-под милиции», – заявил президент. «Когда закон будет принят? Буквально сегодня-завтра правительство по моему указанию внесет этот закон в Думу. Со следующего года, надеюсь, начнет работать», – резюмировал Медведев. Позднее, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил о том, что законопроект об упрощении процедуры прохождения техосмотра будет рассмотрен во втором чтении 20 мая. Таким образом, скорее всего, функции контроля за проведением государственного технического осмотра возьмут на себя страховые компании, имеющие лицензии на ОСАГО. А сам техосмотр будет проводиться в авторизованных технических центрах, имеющих необходимое для этого оборудование. Эксперты расходятся в мнениях по поводу грядущих изменений. Так, вице-президент Движения автомобилистов России и известный адвокат Леонид Ольшанский заявил, что при передаче функций проведения ГТО страховым компаниям тарифы вырастут в разы. «Произойдет соединение центра осмотра машины, экспертизы страховой компании и станции ремонта. И будет в завуалированной форме навязана услуга по ремонту и замене запчастей», – заявил он в интервью газете «Новые известия». Ольшанский считает, что техосмотр автомобилей надо вообще отменить, а если не отменять его, то контролировать функции ГТО должна государственная структура. А вот председатель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что передача ГТО в технические центры, работающие под контролем страховых компаний, пойдет автомобилистам только на пользу. И заинтересовать автовладельца можно введением понижающих коэффициентов после прохождения технического осмотра. Напомним, до этого вопрос техосмотра президент поднял на встрече с активом партии «Единая Россия» в конце апреля. Соответствующий законопроект Медведев поручил подготовить правительству. Ответственными назначены первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов и министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Это заявление автомобилисты активно поддержали – по данным центра опросов портала Superjob.ru, 66% автовладельцев высказываются за отмену обязательного ТО. Процедура техосмотра в России давно отошла от первоначального предназначения – контроль за исправностью транспортных средств и обеспечение таким образом безопасности на дорогах – и превратилась в коммерческое мероприятие. Ни для кого не секрет, что значительная часть автомобилистов покупают талоны техосмотра даже на новую машину – чтобы не терять время и нервы в искусственно созданных очередях. В то же время за мзду талон техосмотра без проблем получает владелец «убитой», затонированной по кругу «пятерки». Особенно усложнилась ситуация в последнее время: очереди на пункты технического осмотра в российских городах, в том числе в столице, значительно выросли. Инспекторы объясняют это введением нового технического регламента, а также сокращением штатов в связи с реформой МВД. В качестве неофициальных причин называются также чистка рядов сотрудников отделений и опасения инспекторов брать привычные взятки за «ТО вне очереди». В связи с очередями на ТО в Москве столичный градоначальник Сергей Собянин уволил Игоря Климакова, руководителя ГУП «Московская городская служба технического контроля», занимающегося техосмотром автомобилей в городе, и пообещал организовать новые пункты инструментального контроля. По статистике, лишь незначительное число аварий происходит из-за технических неисправностей автомобиля. Если обратиться к зарубежному опыту, то выясняется, что в большинстве цивилизованных стран обязательный техосмотр отсутствует либо является для водителя необременительным. Например, в США, самой автомобилизированной державе в мире, техосмотра в ряде штатов нет вообще, в других действует лояльное законодательство, направленное в основном на контроль за экологичностью автомобиля. Во Франции ТО необходимо проходить только автомобилям старше четырех лет, в Германии, Швеции, Голландии и Японии – старше трех лет. В Испании техосмотр проводят официальные дилеры и возвращают автомобиль с оформленными документами.
|
|
| |
Остап | Дата: Среда, 25.05.2011, 20:09 | Сообщение # 168 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Репутация: 24
Статус: Offline
| В.Путин отменил техосмотр для новых автомобилей Автомобили не старше года отныне будут проходить технический осмотр без проверки их технического состояния с использованием средств диагностирования. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Владимир Путин, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Таким образом, талон техосмотра владельцы таких машин будут получить при регистрации автомобиля.
"Проведение технического осмотра автомобилей и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ", - говорится в постановлении.
Кроме того, согласно постановлению правительства, срок техосмотра транспортных средств, истекающий в 2011г., переносится на 12 месяцев.
Ранее, 28 апреля президент России Дмитрий Медведев предложил отменить ежегодный технический осмотр автомобилей или же сделать эту процедуру заявительной. На встрече с активом "Единой России" Д.Медведев высказал мнение, что "новый автомобиль так и так будет ездить, а ведро с гайками все равно получит разрешение, но другим путем. Так что эта процедура бессмысленна".
"У меня есть два предложения: либо вообще отменить техосмотр, либо сделать его беспроблемным для граждан, и, может быть, изъять это из компетенции МВД с тем, чтобы это происходило в заявительном ключе", - сказал президент.
Позднее на пресс-конференции в "Сколково" снова затронул эту тему и заявил, что новые автомобили вообще не надо осматривать. "Я считаю, что три года точно после покупки автомобиля можно дать льготного срока. Если автотранспортное средство используется от трех до семи лет, его можно осматривать один раз в два года. После семи лет это нужно делать раз в год", - сказал Д.Медведев.
|
|
| |
Сэм | Дата: Среда, 08.06.2011, 14:22 | Сообщение # 169 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 2
Статус: Offline
| В Петербурге начали строить заводы для выпуска "Ё-мобилей"
В Санкт-Петербурге началось строительство заводов ООО "Ё-Авто" и ЗАО "Автомобильный завод "Яровит моторс". Капсулы в основание новых заводов, расположенных в индустриальной зоне Марьино, заложили губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент группы "ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров.
По словам М.Прохорова, "Ё-Авто" определится с выбором следующей площадки для завода по производству "Ё-мобилей" в середине 2012г. Выбор будет зависеть от распределения спроса по регионам, пояснил он. При этом новая площадка может быть как собственной, так и с использованием мощностей партнеров.
Так или иначе, производство наиболее важных инновационных компонентов "Ё-Авто" оставит за собой, отметил М.Прохоров. Чуть ранее генеральный директор компании Андрей Бирюков сообщал, что "Ё-Авто" планирует в течение двух-трех лет с начала производства на заводе в Санкт-Петербурге довести долю компонентов, произведенных в России, до 90%.
А.Бирюков также рассказал, что первый год "Ё-мобили" будут выпускаться с классическим мотором. Затем по результатам испытаний возможна установка нового роторного двигателя. А.Бирюков также сказал, что первой моделью, выпущенной на петербургском заводе, станет кроссовер. Изначально планировалось начать выпуск "Ё-мобилей" с микровэнов, но 84% из 118 тыс. заявок поданы именно на кроссоверы.
А.Бирюков отметил, что компания не будет создавать собственную дилерскую сеть. "Ё-Авто" уже получило 200 предложений от региональных дилеров, осенью 2011г. будут определены условия для них, а в марте 2012г. планируется подписать договоры.
Как сообщалось ранее, "Ё-Авто" планирует инвестировать в проект 1,3 млрд руб. и создать 210 рабочих мест. Строительство первой очереди завода планируется завершить в сентябре 2012г., запустить производство - в конце 2012г. Вторая очередь должна быть завершена до марта 2013г. Выпуск автомобилей начнется в первой половине 2014г.
Официальный прием заказов на "Ё-мобили" начался 16 мая 2011г.
|
|
| |
Генри | Дата: Вторник, 14.06.2011, 19:03 | Сообщение # 170 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
| Власти рассказали, сколько будет стоить техосмотр по-новому
Стоимость технического осмотра с 1 января 2012г., после вступления в силу закона об упрощении процедуры техосмотра, будет составлять чуть более 2 тыс. руб. Об этом сообщил замначальника отдела департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.
"Мы уже сделали план по реализации этого закона. Запланировано достаточно большое количество подзаконных актов. Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012г., то, по нашим ожиданиям, эта сумма будет составлять 2 тыс. руб., а возможно, немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру", - сказал Е.Ковтун в ходе обсуждения проекта закона на пленарном заседании Госдумы.
В свою очередь глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, комментируя данный законопроект, пояснил, что после вступления закона в силу сотрудники ГИБДД не будут требовать предъявления талона техосмотра.
"После прохождения техосмотра автомобилист будет предъявлять соответствующий талон в страховую компанию, и после этого страховая компания будет выдавать полис ОСАГО. Поэтому ГИБДД на дороге талоны техосмотра более проверять не будет, у них останется только право проверки наличия полисов ОСАГО", - сказал С.Шишкарев.
Напомним, сегодня депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Согласно тексту проекта, полномочия по проведению техосмотра ГИБДД передаст дилерским центрам. При этом пройти техосмотр можно будет в любом дилерском центре любого региона РФ. После вступления закона в силу будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят ТО по договору с ГИБДД. В том случае если последние смогут успешно работать в условиях конкуренции, они останутся на рынке.
Новые автомобили не будут проходить техосмотр в течение трех лет. Автомобили в возрасте от трех до семи лет будут проходить техосмотр один раз в два года. Автомобили, эксплуатируемые более семи лет, - каждый год. Данные нормы не будут распространяться на грузовой и пассажирский транспорт: такие транспортные средства должны будут проходить техосмотр раз в полгода. Неисправный автомобиль, который не прошел ТО, не сможет получить полис ОСАГО. Вводится солидарная ответственность дилерских центров за ДТП, произошедшее по причине неисправности автомобиля.
Документом также устанавливается, что после вступления в силу закона автовладельцы, которые не прошли техосмотр, будут иметь право не проходить его до окончания срока действия полиса ОСАГО в 2012г.
После вступления закона в силу предельные тарифы за процедуру техосмотра будут устанавливаться на федеральном уровне Федеральной службой по тарифам, а максимальные региональные тарифы будут устанавливаться субъектами РФ.
|
|
| |
Тутси | Дата: Четверг, 16.06.2011, 19:52 | Сообщение # 171 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 10
Статус: Offline
| В.Путин готов ввести "народный контроль" за ценами на бензин
Премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложение лидера "Движения автомобилистов" Вячеслава Лысакова создать рабочую группу "народного контроля" в рамках "Общенародного фронта" для контроля за ростом цен на бензин.
На заседании федерального координационного совета "Фронта" В.Путин поддержал это предложение и заявил, что "необходимо кое-кому давать по рукам, если они залезают в карманы граждан".
Он подчеркнул при этом, что необходимо провести объективный анализ ситуации, связанной с введением новых видов высокооктановых бензинов, с оценкой того, сколько в РФ потребляется на рынке, сколько идет на экспорт, сколько нужно сырья и сколько сырья идет нас экспорт.
"Я дам поручение Минэнерго и правительству, своему заму по этому направлению, чтобы они способствовали организации вашей работы", - сказал он. В.Путин добавил, что он также не против дальнейшего расширения полномочий Федеральной антимонопольной службы (ФАС), несмотря на то, что эти полномочия и так недавно были существенно увеличены.
"Можно на этом не останавливаться", - считает В.Путин.
Напомним, бензиновый кризис разразился в России в конце апреля: тогда сразу несколько регионов столкнулись с острым дефицитом топлива, а в остальных цены устремились вверх. К подобной ситуации привел целый комплекс проблем и обстоятельств: монополизм и непрозрачность рынка, нехватка нефтеперерабатывающих мощностей, рост мировых цен на нефть, а также налоговая политика властей и попытки государства вручную регулировать и замораживать цены на розничном рынке бензина, сделавшие невыгодной для ВИНК торговлю на внутреннем рынке.
|
|
| |
fiance | Дата: Понедельник, 04.07.2011, 08:19 | Сообщение # 172 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Репутация: 11
Статус: Offline
| Техосмотр: как будут «разводить» автовладельцев
Президент подписал Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По новым правилам российские автомобилисты начнут жить с 1 января 2012 года.
Основное: из рук ГИБДД контроль за проведением техосмотра переходит в руки страховщиков и аккредитованных ими техцентров, что, впрочем, не помешает всем желающим обратиться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО. Для новых машин ТО отменяется в принципе. То же самое касается и «железных коней» младше трех лет.Добавлено (04.07.2011, 08:19) --------------------------------------------- Машины в возрасте от 3 до 7 лет необходимо будет предъявлять на техосмотр раз в два года, более старые авто – ежегодно. Эти нормы не касаются такси, маршруток и автобусов: в законе прописано, что они должны проходить ТО каждые шесть месяцев. Стоимость процедуры не будет грабительской, но и гуманной ее не назовешь, особенно если учесть, что Россия не заканчивается за МКАДом, а московские зарплаты сильно разнятся с региональными. Верхнюю ценовую планку должна утвердить Федеральная служба по тарифам. Но уже сейчас председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев уточнил, что речь идет о сумме не более 3 тысяч рублей. Сейчас честное прохождение государственного технического осмотра обойдется в 700 рублей.
Пройти техосмотр можно будет как на существующих пунктах инструментального контроля ГИБДД (здесь тариф останется прежним), так и на СТО, получивших аккредитацию в Российском союзе страховщиков. И в этом случае у многих возникает масса вопросов. Закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас чрезмерный износ тормозных дисков. Надо менять» – за цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в сервисах по соседству. И неважно, действительно ли диски были при смерти. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а сточенные «тормоза», которые позже выдадут владельцу машины, всегда найдутся. Этот момент не остался без внимания сенаторов: в профильном комитете Совета Федерации по промышленной политике заключили, что операторы могут быть заинтересованы в сознательной «выбраковке» автомобилей. Ведь закон оставляет СТО возможность взимания платы за повторное прохождение государственного техосмотра. Напомним, что до принятия закона у автовладельца было 20 дней на устранение неполадок и повторный визит на ПИК, где он проходил повторную процедуру осмотра бесплатно.
Но если от услуг недобросовестных механиков можно отказаться, пусть и в ущерб собственному кошельку, то со страховкой вариантов нет. «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра», – говорится в тексте закона. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 документа.
Есть и вовсе диковатый момент: если до срока окончания действия талона ТО осталось менее полугода, придется пройти техосмотр заново – иначе вам просто не продадут полис автогражданки. Таким образом, полностью меняется и алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо посетить ПИК или автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет.
|
|
| |
Патриот | Дата: Пятница, 08.07.2011, 11:34 | Сообщение # 173 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 6
Статус: Offline
| В России отменят талоны техосмотра
Талоны техосмотра, в течение многих десятилетий выдававшиеся водителям, с 2013 года уйдут в прошлое. Об этом в интервью "Российской газете" заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.
По его словам, информация о прохождении технического осмотра будет существовать только в электронном виде. Это, правда, осложнит работу сотрудникам Госавтоинспекции. Каждый экипаж потребуется оснастить как минимум ноутбуком с возможностью выхода в Интернет, чтобы инспектор на дороге мог проверить, проходила ли эта машина техосмотр.
Не ясно также, когда удастся сделать электронную базу. Теоретически она должна быть связана с базой АИС ОСАГО, а также с базой ГИБДД. Но единая информационная система в части ОСАГО пока еще не создана, и когда появится - неизвестно.
Напомним, в мае вступило в силу постановление правительства, которое предоставило годовую отсрочку техосмотра всем владельцам легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые должны были пройти эту процедуру в этом году. Неделю назад был подписан закон о техосмотре, который привязывает прохождение этой процедуры к сроку действия полиса ОСАГО.
|
|
| |
Арлекин | Дата: Пятница, 15.07.2011, 07:22 | Сообщение # 174 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Репутация: 7
Статус: Offline
| Неуплаченные штрафы будут удваиваться
Как известно, в России крайне низкая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Российские автолюбители предпочитают рвать выписанные постановления о правонарушениях и «забывать» уплатить штраф. На сегодняшний день в стране собирается чуть более 50% выписанных нарушителям штрафов. Не помогло даже введение административного ареста – только в Москве с начала года «на нарах» побывало около 200 человек. Бороться со злостными нарушителями решили по-другому, ударив по ним рублем. Совет Федерации одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Согласно нововведениям, за не уплаченные вовремя штрафы придется доплатить пени. Причем сумма «дополнительного сбора» достаточно высокая.
К примеру, автолюбитель нарушил скоростной режим на 20-40 км/ч. Сегодня за это предусмотрен штраф в 300 руб. Чаще всего такие «копеечные» штрафы никто не платит – автолюбители просто рвут постановления или выкидывают их. После вступления поправок в силу, если в течение месяца после вступления постановления в силу (10 дней дается на его обжалование) нарушитель не захотел уплатить штраф, сумма автоматически увеличится на 1000 руб. Это касается всех правонарушений, штраф за которые составляет менее 1000 руб. Более высокие штрафы, не уплаченные вовремя, просто вырастут вдвое. То есть за выезд на встречную полосу движения, который снят автоматической фотокамерой с радаром, спустя 40 дней с момента прихода «письма счастья» с постановлением придется заплатить уже 10 000 руб., а не 5000 руб. в случае уплаты вовремя.
Эти нормы будут распространяться на все без исключения постановления об административных правонарушениях, а не только на те, что получены за нарушение ПДД. В Совете Федерации уверены, что благодаря новому закону многие нарушители одумаются и будут вовремя платить штрафы. После введения новой системы активируются и судебные приставы, которые раньше редко работали с небольшими штрафами, так как на работе по «выбиванию» долгов они теряли больше, чем зарабатывало государство.
Любопытно, что свой, куда более гуманный, вклад в повышение собираемости штрафов внесли и сотрудники ГИБДД из Нижнего Новгорода. На днях в этом городе заработал сервис, с помощью которого о наличии задолженностей водителей информируют по СМС. «Обновление информации производится ежедневно по рабочим дням. Доступна информация только по штрафам, выписанным на территории Нижегородской области», – так прокомментировал введение новой услуги представитель нижегородской ГАИ Игорь Михайлушкин.
Между тем Россия может вернуться к советской практике учета нарушений ПДД. Вновь появятся талоны, вновь инспекторы будут проставлять «штрафные» баллы. И чем их больше, тем сильнее риск превратиться из водителя в пешехода. Бесконечно нарушать и бесконечно оплачивать нарушения либо вовсе игнорировать протоколы об «административке» больше не получится. Талон есть талон, и его не обманешь. О том, что в России могут ввести «старую новую» практику, в конце июня заявил Владимир Плигин, глава комитета Госдумы по законодательству.
«Я думаю, что в рамках текущей работы комитета Госдумы этот вопрос вновь подниматься не может, однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему возвратятся», – отметил депутат, напомнив, что эта инициатива уже обсуждалась в Госдуме пятого созыва, но не прошла и первого чтения. «Это было очень серьезным предметом споров в Государственной думе несколько лет назад. И, действительно, значительное количество депутатов-специалистов склонялись к тому, чтобы восстановить балльную систему. И она играла серьезную профилактическую роль. Нужно сказать, что я относился к числу этих депутатов», – рассказал Плигин в интервью радиостанции «Вести FM».
Однако первая попытка – не последняя. В ближайшее время, конечно, подобный закон принят не будет – не за горами выборы. А вот после них... «Самое главное в любой системе – какую профилактическую роль она выполняет, служит ли улучшению ситуации на дорогах. С моей точки зрения, она (балльная система. – Прим. ред.) выполняет полезную профилактическую роль», – подчеркнул Владимир Плигин. Учитывая то, что в Госдуме он, мягко говоря, не последний человек, можно предположить, что после выборов законотворцы обязательно вернутся к обсуждению штрафных талонов и примут соответствующий законопроект.
|
|
| |
Остап | Дата: Среда, 20.07.2011, 12:30 | Сообщение # 175 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Репутация: 24
Статус: Offline
| ОСАГО опять дорожает – кому придется платить больше
Согласно постановлению российского правительства № 574 от 13 июля 2011 г., которое было опубликовано на сайте этого ведомства, в России увеличиваются коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Как и прежде, окончательная стоимость полиса ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа (1980 руб.) на соответствующие коэффициенты. Они были введены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям РФ и транспортным средствам разной мощности.
Больше всего не повезло молодым водителям в возрасте до 22 лет с водительским стажем более трех лет – коэффициент для них вырос с 1,3 до 1,6. Для тех автолюбителей, кто младше 22 лет и имеет стаж меньше трех лет, коэффициент увеличился с 1,7 до 1,8, а для водителей старше 22 лет, но с маленьким стажем коэффициент поднялся с 1,5 до 1,7.
Выросли на 0,1 коэффициенты для автомобилей, занимающих в сегодняшнем российском автопарке лидирующие позиции (от 50 до 100 л.с.). Для автомобилей с двигателем мощностью 50-70 л.с. он теперь составляет единицу, а для машин с моторами 70-100 л.с. - 1,1.
Кроме этого, повышен с 1,7 до 1,8 коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Не повезло и жителям некоторых российских городов, которые приравняли к Москве, где сегодня действует самый высокий территориальный коэффициент – 2. Столько, сколько и в столице, за полис ОСАГО придется заплатить в Тюмени, Казани, Перми, Челябинске и Якутске. А лучше всего живется жителям Чеченской Республики, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в некоторых небольших городах некоторых российских регионов.
В абсолютных цифрах повышение коэффициентов на ОСАГО достаточно серьезно подняло его стоимость. В Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.
Страховщики постоянно говорят об убыточности ОСАГО. Они говорят, что с момента вступления Закона об ОСАГО в действие (2003 год) коэффициенты корректировались лишь однажды, а базовый тариф вообще остался неизменным.
Однако в то, что страховые компании работают себе в убыток, верится с трудом. Во-первых, сложно вспомнить хоть одну страховую компанию, которая бы не занималась или не желала заниматься автострахованием вообще и ОСАГО в частности. Во-вторых, сухие цифры прямо говорят обратное. В 2010 году сборы по ОСАГО составили 92 млрд 497 млн руб., а выплаты, произведенные страховыми компаниями, – 53 млрд 799 млн руб. То есть по грубым прикидкам рентабельность этого бизнеса превышает 50%. Конечно, это меньше, чем, к примеру, торговля нефтью, но все же об убыточности этого бизнеса говорить явно не стоит.
В Российском союзе автостраховщиков, естественно, приветствовали повышение коэффициентов. «Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – заявил президент РСА Павел Бунин. По его словам в 2009 году рост выплат составил 7% при 6%-ном росте премий, в 2010 году выплаты уже увеличились на 11% при 8-процентном росте премий. Согласно последним статистическим данным РСА, за январь-май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5% – до 37,3 млрд. рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд. рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов» - подчеркнул глава РСА.
Один из участников рынка на условиях анонимности заявил корреспонденту AutoNews.ru, что РСА добивался не только повышения коэффициентов, но и увеличения базового тарифа – якобы это необходимо для того, чтобы компенсировать издержки, после того как на РСА ляжет контроль за проведением государственного технического осмотра. Однако пока правительство отказалось повышать базовый тариф, отложив этот вопрос на год.
|
|
| |
Арлекин | Дата: Четверг, 21.07.2011, 07:42 | Сообщение # 176 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Репутация: 7
Статус: Offline
| Программа по утилизации старых автомобилей закончилась
Минпромторг завершил выдачу сертификатов в рамках государственной программы по утилизации старых автомобилей.
Программа стартовала в начале марта прошлого года. В рамках этой программы россияне могли сдать в утиль свою старую машину и получить взамен сертификат на скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля российского производства. В программе участвовали 85 моделей, включая иномарки, выпускаемые на территории России.
Всего за период действия программы было выдано 600 тысяч утилизационных сертификатов на общую сумму в 30 миллиардов рублей. Как отмечает «Русская служба новостей», активнее всего в рамках утилизационной программы продавались автомобили «АвтоВАЗа».
23.06.2011
|
|
| |
Леон | Дата: Понедельник, 25.07.2011, 06:58 | Сообщение # 177 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 4
Статус: Offline
| Новый техосмотр будет работать по-старому
Казалось бы, сага о техосмотре-2012 окончена. С 1 января следующего года автомобилисты должны были зажить по-новому – предполагалось, что именно с этого дня вступит в силу закон о ТО, благо совсем недавно свою подпись под документом поставил президент Дмитрий Медведев. Нам рассказали, сколько будет стоить и как будет выглядеть эта процедура, кто будет вправе осуществлять ТО и кто будет контролировать операторов-исполнителей. Все было ясно, в том числе и относительно сроков. До сегодняшнего дня...
Как гром среди ясного неба прозвучала фраза представителя Российского союза автостраховщиков (РСА), что ни о каком январе и речи быть не может. Автомобилисты будут оставаться в неведении относительно того, что делать, вплоть до июля 2012 года, когда уже и выборы президентские отгремят. Страховщики считают, что за оставшиеся шесть месяцев они не успеют организовать новый порядок прохождения ТО, а власть, в свою очередь, не успеет подготовить необходимые комментарии и разъяснения.
«Разъяснения по порядку проведения и прохождения ТО, скорее всего, появятся сразу после выборов президента. Учитывая тот факт, что необходимо будет избежать массового наплыва автомобилистов в пункты техосмотра и страховые компании, получается, чтоновый механизм должен быть запущен с 1 июля 2012 года и вступит в полную силу с января 2013 года», – заявил зампред комитета по европротоколу РСА Александр Меренков.
Таким образом, автомобилистам следует ожидать появления еще одного указа, в котором будет говориться об очередном переносе сроков ТО-2012. И остается непонятным, как в таком случае быть тем, чей талон техосмотра, даже с учетом моратория, станет недействительным в марте или июне следующего года. Мораторий продлят?
Сомнения страховщиков понятны: за полгода достаточно проблематично организовать всю инфраструктуру. Аккредитовать сотни и тысячи техцентров, создать электронную базу, куда будут поступать сведения об автомобилях, что успешно прошли техосмотр, нанять дополнительный штат сотрудников в РСА, которые будут контролировать работу операторов и выдавать аккредитации, наконец, сделать так, чтобы эта «страховая» махина работала без сбоев.
«Верю в то, что к концу лета у нас появится понимание, как будет проводиться аккредитация техцентров и выдаваться бланки. Будет дано описание требований к таким пунктам. Будет прописан механизм получения полиса. Но остается непонятным: как будет осуществляться информационный обмен с ГИБДД? Как факт прохождения ТО будет контролироваться на дороге? И сколько, в конечном итоге, будет стоить сама услуга?» – у самого Александра Меренкова хватает вопросов.
Есть еще одна проблема. Многие считают, что в 2012-м нас ждут колоссальные очереди на пунктах техосмотра.Ведь к тем, кто только что купил машину и прибыл на ТО, добавятся все водители, которые ранее попали под действие моратория. Поэтому немалая часть автомобилистов, как можно судить из постов на интернет-форумах, невзирая на мораторий, решили пройти техосмотр в этом году, не дожидаясь «халявы» в 2012-м и справедливо полагая, что символами следующего года станут чудовищные очереди и абсолютный хаос в сфере ТО.
|
|
| |
Тутси | Дата: Вторник, 16.08.2011, 12:38 | Сообщение # 178 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 10
Статус: Offline
| Китайские технологии уничтожат профессию водителя
Автомобили, где за рулем нет водителя-человека, могут быть запущены в массовое производство. Не исключено, что на первой такой машине будет выгравировано: «Сделано в Китае». В Национальном университете оборонных технологий этой страны сделаны впечатляющие разработки.
Речь идет об очередном прорыве в области, которая оставит в прошлом такую профессию, как, к примеру, таксист. Новый беспилотный автомобиль на базе серийной модели FAW Hongqui HQ3 проделал путь 286 км со скоростью до 90 км/ч по загруженной автомагистрали. Любопытно, что с успехом проехав от одного административного центра до другого, машина не использовала GPS, полагаясь только на видеокамеры, радарные датчики и искусственный интеллект. Разработчики уже заявили, что в их планах — создание коммерческой версии автомобиля.
Во время испытаний конструкторы лишь установили максимальную скорость, которую машине запрещено было преодолевать. В остальном система принимала решения самостоятельно. Это означало, что центр управления в автомобиле сам анализировал дорожные знаки, снижал-увеличивал скорость там, где требуется, контролировал положение прочих участников движения, учитывал дорожные развязки и т.п.
Стоит отметить, что в силу технических особенностей основным недостатком китайской модели стало то, что машина может передвигаться только в дневное время суток при достаточно хороших погодных условиях, к которым не относится, например, туман или дождевая завеса. Это обуславливается все тем же отсутствием GPS, а сам автомобиль полагается лишь на то, что «видит» его бортовой компьютер.
Нельзя не сказать, что сейчас разработчики во многих странах фактически ведут друг с другом гонку, кто быстрее создаст самоуправляемое авто. В частности, немецкие изобретатели уверены, что машина с автопилотом войдет в обиход на скоростных автострадах в течение ближайших 10—20 лет, а в черте города — через 20—30 лет. Наиболее же известным достижением являются самоуправляемые машины, разработанные Google на основе Toyota Prius и Audi TT. Более того, законодатели штата Невада уже приняли закон, обязующий автотранспортное управление Невады разработать правила для автомобилей без водителей. Впрочем, недавно подобный автомобиль попал в аварию во время тестов, однако в Google объявили, что виной этому человеческий фактор и неприятность приключилась как раз тогда, когда за баранку уселся живой водитель.
Поэтому-то один из главных ответов на вопрос, почему человечество стремится поскорее передать управление автомобилем компьютерам, это то, что компьютеризированная система быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации и куда более безопасна, чем человек за рулем. Человек склонен терять концентрацию и уставать, а машина сможет вести спокойно, не лихачить, не нарушать, и число жертв ДТП может быть сведено к минимуму.
«Для тех стран, где присутствуют развитая культура вождения и благоприятные условия, например в США, задача создания самоуправляемого автомобиля, вероятно, выполнима, — отмечает представитель по продажам и маркетингу в России и странах СНГ компании Mio Technology Татьяна Арутюнова. — Здесь есть база для ее осуществления: современные ровные дороги, обязательное наличие различимых знаков и указателей, соблюдение ПДД практически всеми участниками движения и прочие моменты, облегчающие дорожный анализ и снижающие программно-аппаратные требования к такому роду устройств. Однако в России это практически нереально, так как движение на дороге зачастую зависит даже от качества этой самой дороги, а прием GPS/ГЛОНАСС-сигнала не всегда стабилен».
|
|
| |
ДОМОВОЙ | Дата: Среда, 24.08.2011, 08:09 | Сообщение # 179 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Репутация: 18
Статус: Offline
| Московской публике показали новый электромобиль
В Москве состоялась презентация нового электромобиля.
На сей раз чудо техники произведено компанией Volvo. Это первый полноценный европейский электромобиль, который заряжается от обычной розетки, представленный в России. До сих пор свои модели электрокаров презентовали в России японские производители.
Это модель созданная на базе C30. Только теперь к этому наименованию прибавилось еще слово Electric.
Внешне автомобиль практически не изменился. Только на решетке радиатора появилась крышечка. Собственно в этой крышечке и дело. Именно через нее автомобиль заправляется. Под ней скрывается розетка.
Салон автомобиля тоже претерпел минимальные изменения. В нем вместо тахометра установлен прибор, который показывает, в какой момент, какая электрическая мощность используется, а в какой момент, сколько мощности идет обратно на зарядку батареи.
Вместо привычного ручника - электронная кнопочка. Поднял вверх - машина встала на тормоз. Нажал вниз - легкий электрический звук сообщил, что машина снята со стояночного тормоза.
Ручка коробки передач имеет три режима: вперед, нейтралка и назад.
А вот техническое содержание машины поменялось кардинально. В тоннеле под полом и вместо бензобака в ней установлены литий-ионные батареи мощностью 24 кВт/час. Весят они около 280 килограмм. Под капотом помимо электродвигателя мощностью 84 кВт сложный механизм, который обеспечивает бесперебойную работу электросистем и безопасность этой машины.
Разгоняется она до 100 км/час за 10,5 секунд. Это очень неплохая динамика для городского автомобиля. Ее максимальная скорость ограничена электроникой на 130 км/час. А пробежать на полном заряде батареи она может в лучшем случае 150 километров. Для города, для человека, который ездит от дома до работы и обратно - этого вполне достаточно.
Заряжается она от обычной розетки 220 - 230 В. При силе тока в 16 А ей для зарядки хватает 7 часов. Но есть еще несколько режимов: при силе тока в 10 А и в 6 А. Последнее для России больше подходит. Правда время зарядки увеличивается в разы.
Представлять на российском рынке электрокары становится модным. Понятно, что народ у нас интересуется автомобилями в любом их виде и передовые технологии нам не чужды. В теории. На практике, до электромобилей наша страна докатится очень не скоро.
Первый вопрос - где заряжать эту технику? Например, в Японии вопрос использования электрокаров так остро не стоит. Там перед тем купить машину вы должны обзавестись машиноместом. Таким образом, все у кого есть машины в стране восходящего солнца, имеют свои гаражи или места на многоэтажных стоянках. А там, как правило, есть розетки.
Однако и сеть зарядных станций в Японии довольно развита. Всего по стране установлено более тысячи "электрозаправок". Понятно, что на них автомобили не будут стоять по 7 часов. Но подпитать подсевший аккумулятор можно.
В Европе сеть таких элеткрозаправок еще более развита. К тому же в той же Швеции машина тоже не может существовать без места парковки. У нас же большинство машин ставится под окнами, на дорогах, на тротуарах и газонах. И где при таком раскладе заряжать аккумулятор по семь часов?
Еще одна проблема - стандарты зарядки. У всех существующих сегодня электромашин, будь то Volvo, Mitsubishi, Nissan или Lean свои требования. В Европе их задаю автопроизводители. В Японии - энергетические компании. В итоге получается, что не всегда можно использовать одну и туже электрозарядку, для разных моделей автомобилей.
Вообще получается, что сейчас на перспективный рынок выходят каждый со своим велосипедом, не договорившись о каких-то единых правилах. Главная проблема каждой автокомпании - увеличить пробег и сократить время зарядки. При этом, конечно, есть расчет занять побольше рынка, но при отсутствии единых стандартов, это может выйти боком.
А на столько ли выгодны электромобили по сравнению с обычными? Как оказалось - да. Рассмотрим на примере того же Volvo. При зарядке он потребляет около 3 кВт/час. То есть за семь часов зарядки - это будет 21кВт. Даже при европейских расценках за электричество - это полтора евро. Литр бензина стоит больше одного евро. Но на одном литре 150 км не проедешь. Правда, возникает вопрос: сколько СО выделила энергокомпания, которая поставила вам эти 21 кВТ?
Возможно путь, который предлагают российские разработчики, окажется более эффективным с точки зрения экологии. Напомним, что у нас сейчас разрабатывается, так называемый, "E-мобиль". Он тоже электромобиль. Но только с той разницей, что энергостанция находится непосредственно на борту. Это двигатель, который работает на газе или на биотопливе и поставляет электричество на конденсаторы высокой мощности. А уже конденсаторы передают энергию на элеткродвигатели, которые приводят в движение этот автомобиль. Примечательно, что такой технологии пока еще нигде в мире не осваивали. Поэтому довольно сложно оценить, какой автомобиль окажется чище: тот, что сам вырабатывает энергию, или тот, который потребляет выработанную энергию огромными и далеко не экологичными электростанциями.
|
|
| |
Каспер | Дата: Среда, 31.08.2011, 07:48 | Сообщение # 180 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Репутация: 45
Статус: Offline
| За вождение в пьяном виде хотят лишать прав пожизненно
Общественная организация «Антиалкогольный фронт» в начале сентября планирует внести в Государственную думу законопроект, согласно которому за вождение в пьяном виде будет предусмотрено пожизненное лишение водительских прав.
В документе, пишут «Известия», говорится, что по статистике Россия находится на третьем месте в мире по числу ДТП после Украины и Египта. Ежегодно инспекторы ДПС задерживают около 1 млн пьяных водителей. По их вине только в 2010-м произошло около 12 тыс. аварий, в которых погибло почти 2 тыс. и пострадало свыше 17 тыс. человек.
Лишать прав «Антиалкогольный фронт» предлагает не сразу, а только после третьего задержания. «Первый раз оказался за рулем пьяным – случайность, второй раз – еще не система, ну а третий – это злостный рецидив. Доверять такому ездоку руль и дальше – преступление, – утверждает председатель организации Евгений Буянов. – Мы считаем, что нужны более решительные действия».
Интересно, что такая инициатива не первая. Еще в 2009 году с аналогичным предложением выступал тогдашний глава ДОБДД Виктор Кирьянов, а в начале этого года член Общественной палаты Ольга Костина. Однако дальше обсуждения этого вопроса дело не пошло. Евгений Буянов считает, что данный вопрос очень серьезен, потому параллельно с внесением в Госдуму законопроекта «Антиалкогольный фронт» обратится к президенту и премьер-министру с просьбой проконтролировать рассмотрение проекта.
Впрочем, в Госдуме тоже настроены серьезно. Председатель комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин считает, что эта проблема заслуживает внимания: «Надо изучить статистику, опыт двухлетнего лишения права управления транспортным средством, разбираться, почему наказанные лишением прав водители вновь оказываются за рулем. Мировая практика идет по такому пути, что за езду в состоянии алкогольного опьянения грозит уголовная ответственность вплоть до тюремного заключения».
Практика пожизненного лишения водительских прав существует во многих странах. А в некоторых вождение в нетрезвом виде может повлечь за собой и реальный тюремный срок – от нескольких месяцев до двух-пяти лет. При этом в Европе управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения считается одним из самых серьезных нарушений и влечет за собой гигантские денежные штрафы. Правда, в большинстве развитых стран есть и минимальный допустимый порог нахождения алкоголя в организме.
Решению проблемы вождения в нетрезвом состоянии в России мешает и высокая коррупционная составляющая. Даже после переименования милиции в полицию инспекторы продолжают брать взятки, отпуская водителей, находящихся «под градусом». Плюс – несовершенство законодательства, позволяющее некоторым категориям населения просто избегать ответственности за вождение в пьяном виде. Нередки случаи, когда виновниками «пьяных» ДТП становились депутаты или сотрудники прокуратуры – их просто нельзя привлечь к административному задержанию.
|
|
| |