Заехал я как-то к товарищу в офис и увидел на подоконнике моднявый гаджет, оказавшийся по факту роутером Yota. Товарищ поведал мне что эта йота теперь предоставляет решения для бизнеса, чем я и поспешил воспользоваться, ибо в офисном здании где сижу провайдер мягко говоря оборзел. Первым делом зашел я на сайт йоты...и чуть не прослезился от умиления...вот несколько тезисов оттуда:
"Подключиться к Yota очень просто. Всего три шага". "Проверить покрытие. Выбрать устройство. Наслаждаться". "Возможность обеспечить доступ офиса к высокоскоростному интернету в течение одного дня без проводов и монтажных работ"....и я купился...было тогда на дворе, к слову 10 июня. Первым делом я набрал номер их службы поддержки, чтобы выяснить детали...такое чувство что их колл-центр представляет из себя будку на улице и когда поступает очередной звонок оттуда выскакивает специально обученный человек и предлагает прохожим поговорить с клиентом. Почему я так решил?...ну во первых висение на линии в ожидании ответа 15 минут слегка напрягает, во вторых человек на том конце провода кроме слова Yota не знал ничего....вообще ничего...и после 10-минутного разговора поведал мне что эта самая йота вообще таких услуг не оказывает, но был ткнут носом в их же сайт, удивился, извинился, спросил мою почту и сказал что мне вышлют рыбу договора для юрлиц....внимание...в течение 2-х дней. Я ржал в голос...в наш век, когда корабли бороздят просторы большого театра, они высылают рыбу договора по мылу в течение 2-х дней...опупеть сервис. Отдать должное, гогот произвел на оператора должное действие... и уже через 4 часа договор пришел мне на почту. Быстро прочитав требования к заполнению и заполнив договор, решил отослать его обратно в йоту. Но не тут то было...йота работает с юриками только через сеть партнеров и договор надо отслать им...и оборудование покупать у них. Быстренько вычислив ближайшего партнера йоты, я позвал его к себе в офис для проверки покрытия...и о чудо...покрытие есть, да и скорость на высоте... а значит через пару дней у меня будет новый интернет...фик вам, сказал партнер...роутеров в Москве нет в наличие ни у одного из партнеров и придется подождать недельку. Неделькой не обошлось...через 2 недели мне позвонили и радостно сообщили что оборудование можно забрать...ну я и забрал...красивый такой модный ваймакс-роутер Асус с эмблемой йоты, который не работал...ну то есть он работал конечно, но в интернет не выпускал, потому что как оказалось партнер отправил наш договор в йоту и та его примет к исполнению в течение 2-х дней...заметили?...снова 2-х дней :)...через некоторое время роутер заработал, но раздать инет на офисную сетку отказался...снова звонок в йоту, снова полное непонимание...потом причина найдена...иоп, сказал хелпдеск йоты...так ваше оборудование еще не инициализировано...на это уйдет 2 дня...гы, подумал я...в итоге 17 июля роутер заработал в полную силу...если это можно было назвать силой...я вспомнил детство и модем US Robotics. Снова звонок в йоту...да, мы понимаем что у Вас проблемы...по городу Москва в данный момент ведутся работы с оборудованием, возможно понижение скорости, либо полное отсутствие доступа....срок решения проблемы - 2 дня. Прошло 5 дней, проблема все та же...скорость никакая...страничка Yota.ru грузится минуту, хелпдеск отмазывается. А сегодня настигла еще одна печальная новость...йота не может предоставить мне как юрлицу статичный внешний айпи...я конечно это подозревал, но нашел на их сайте новость от 6 мая, в которой сказано, что ведутся работы для возможности выделения статичных айпишников...я уж ненароком подумал что 2,5 месяца им хватит...не хватило. Короче выключил я эту "уету"...пусть лежит до лучших времен...ну например 2 дня :)))Добавлено (18.08.2009, 19:01)
---------------------------------------------
Пользователь Yota скачал 1,82 ТБ за месяц
Спустя несколько дней после запуска в коммерческую экусплуатацию мобильного WiMax Yota в Москве и Петербурге для физических лиц, «Скартел» впервые открыла статистику подключений: ежедневно сеть прирастает на 1300 новых абонентов, а один из пользователей в апреле смог скачать 1,82 ТБ данных.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОСКОВСКОГО НОМЕРА
Совокупная абонентская база Yota в двух столицах составляет сейчас 80 тыс. абонентов, из них порядка 57 тыс. в Москве и 23 тыс. – в Петербурге, заявил генеральный директор компании «Скартел» Денис Свердлов. Темп подключения составляет более 1300 человек в день, и эта цифра с каждым месяцем растет. Так, в апреле увеличение темпов подключения по сравнению с предыдущим месяцем составило 47,4%, а в мае – 61,7%. В связи с этим компания даже столкнулась с дефицитом имеющихся в продаже модемов.
Если эти темпы сохранятся и с учетом запуска Yota в других городах, на конец года абонентская база оператора в России может составить до полумиллиона человек. Ежемесячно устанавливается порядка 50 новых базовых станций в Петербурге и 60 - в Москве. Таким образом, покрытие сети, как заявил Свердлов, за этот период увеличивается примерно на 120 кв. км. До конца 2009 г. Yota планирует обеспечить полное покрытие в Петербурге, Москве и ближайших окрестностях обеих столиц – на территории, где по оценкам компании проживает 23 млн человек.
Запуск сетей Mobile WiMax в Уфе, Сочи и Краснодаре покроет территорию, на которой проживает еще 3 млн. С 4 июня стартовало подключение абонентов в Уфе, где покрытие сети на данный момент достигает 80-90% площади. Кроме того, в ближайшем будущем сеть Yota стартует на двух зарубежных рынках: Никарагуа и еще одной страны, название которой пока не раскрывается.
Еще одна задача, которую планирует реализовать «Скартел» в ближайшем будущем, это обеспечение роуминга Yota в других мировых WiMax сетях. Соответствующие переговоры уже ведутся с операторами в США, Японии и роуминговыми компаниями в Европе.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ МОСКОВСКОГО НОМЕРА
Yota продолжает работу над контентом для сети (напомним, что этим занимается входящий в группу компаний «Скартел» провайдер More). Уже заключены соответствующие договоренности с такими крупными западными компаниями как Sony BMG, Warner Brothers, EMI, Universal. На российском рынке заключены прямые договора примерно с 400 правообладателями.
Yota обнародовала также первую статистику о поведении пользователей в своей сети. Так, вопреки мнениям некоторых аналитиков, оказалось, что абонентами востребованы большие объемы мобильного трафика в рамках безлимитных тарифов, рассказал Денис Свердлов.
В частности, средний потребляемый трафик на одного пользователя составляет 10,3 ГБ в месяц. Это, по данным компании, на 20% больше, чем у абонентов фиксированного широкополосного доступа (кабельные сети или ADSL) в Москве и Петербурге, и в 100 раз больше чем у тех, кто пользуется услугами GPRS/EDGE/3G по всей России. При этом 28% пользователей потребляют более 100 ГБ в месяц, 41% - от 10 до 100 ГБ.
Рекорд установил один абонент, который в апреле скачал 1,82 ТБ. Для сравнения, этот объем данных превышает содержимое 465 DVD-дисков емкостью 4 ГБ.
Кроме того, «Скартел» анонсировала выпуск еще более 10 моделей ноутбуков с поддержкой WiMax до конца 2009 г. Также из новых устройств с поддержкой WiMax появятся телефон Samsung и смартфон на базе ОС Android. В Yota прогнозируют, что до конца года будет продано 500 тыс. ноутбуков на базе процессоров Intel с встроенными модулями WiMax. Пока в списке крупнейших вендоров, присоединившихся к проекту Yota и Intel отсутствуют HP и Sony. По словам Дениса Свердлова, переговоры с ними продолжаются, однако, тем вендорам, которые сейчас сотрудничают с оператором, принадлежит 75% российского рынка ноутбуков, и этого пока достаточно.
В 2008 г. в развитие компании уже было вложено $300 млн, в инвестиционном плане на 2009 г. – еще $170 млн. В Yota надеются окупить эти вложения за 5 лет.Напомним, что в числе инвесторов Yota - кипрская Telconet Capital Limited Partnership (74,9%) и «Ростехнологии» (25,1%).