"Триколор ТВ" сделал интернет бесплатным
ДЕНИС ЛЕГЕЗО, CNEWS
02.02.2010
Крупнейший по числу пользователей в России оператор спутникового телевидения НСК (торговая марка "Триколор ТВ") начал подключать абонентов к интернету бесплатно. Если услугой воспользуются все клиенты "Триколор ТВ", которым она предложена, то оператор может стать лидером российского рынка интернет-доступа.
Как сообщили в "Национальной спутниковой компании" (НСК, торговая марка "Триколор ТВ"), с 1 февраля 2010 г. ее абоненты могут подключаться к одностороннему спутниковому доступу в интернет. Для этого клиент должен быть подписан на платный пакет "Триколор ТВ" "Оптимум" с ежегодной оплатой 600 руб. До конца 2010 г. доступ в Сеть будет для таких абонентов бесплатным при условии сохранения подписки на ТВ-пакет. Сколько за интернет придется платить потом - в компании не уточняют.
"Тарификация находится в стадии разработки, - говорит CNews Александр Никифоров, представитель НСК. - Планируемую скорость подключения также пока назвать возможности нет, так как она зависит от многих факторов, которые проявятся во время эксплуатации: наличия свободных емкостей на спутнике, востребованности сервиса и т.п.".
Кроме того, для подключения к интернету абонент должен принимать сигнал со спутников Eutelsat W4 и Eutelsat W7, зона покрытия которых в России начинается от Калининграда на западе и заканчивается немного восточнее Тюмени. Для организации доступа к Сети НСК будет использовать часть емкости на спутнике W7. В компании считают, что услуга будет востребована жителями небольших городов и отдаленных труднодоступных населенных пунктов.
Схема работы одностороннего доступа НСК такова - входящий трафик пользователь получает через ТВ-приставку со спутника, а исходящий поток уходит по спутниковому GPRS-модему, который пользователь выбирает сам. Соответственно, к затратам абонента прибавится стоимость исходящего интернет-трафика, но эту сумму определяет уже не НСК, а оператор сотовой связи. Компания обещает скоро опубликовать на сайте список рекомендованных моделей модемов и скорость загрузки.
При том, что у НСК есть бесплатный пакет, пользователи которого не смогут получить доступ в Сеть, доля платного "Оптимума" значительно выше, говорят в компании. "В начале января 2010 г. количество подписчиков этого пакета составляло примерно 71% от общего числа абонентов, - говорит Никофоров. - В абсолютных числах это более 4,2 млн человек из 6 млн наших клиентов". Он не согласился с тем, что, оператор предлагает бесплатный интернет-доступ с целью нарастить базу платных подписчиков.
Лидером по числу абонентов широкополосного доступа к Сети в России сейчас является "Связьинвест". По данным AC&M на сентябрь 2009 г. услугами семи межрегиональных компаний связи, входящих в холдинг, пользуются почти 4,5 млн домашних пользователей. Далее следуют "Комстар-ОТС" (почти 1,2 млн абонентов), "Вымпелком" (923 тыс.), "ЭР-Телеком" (806 тыс.) и "Акадо" (633 тыс.).
В 2009 г. прирост абонентской базы "Триколор ТВ" составил 1,65 млн пользователей по всей России. В 2010 г. компания рассчитывает, что темпы роста сохранятся, говорит Александр Никифоров. Если эти ожидания оправдаются, а доля платных подписчиков сохранится на прежнем уровне и все они подключат услугу доступа в Сеть, то к 2011 г. у "Триколор ТВ" может оказаться более 5,4 млн интернет-пользователей. Таким образом, компания сможет побороться за первое место российского рынка интернет-доступа.
"Триколор-ТВ" появился в 2005 г. Нарастить абонентскую базу оператору удалось за счет того, что в пакете "Базовый" пользователи получают бесплатный доступ к 12 российским федеральным телеканалам. Пять платных ТВ-пакетов НСК стоят от 400 до 600 руб. в год, с некоторыми из них клиенты также могут подключить еще один бесплатный пакет из 7 каналов. Сейчас НСК находится в процессе смены собственника, контроль над оператором переходит к "Газпром-медиа". По неофициальным данным до того владельцем НСК являлся Андрей Ткаченко, президент компании-производителя спутникового оборудования General Satellite.