Автоподставы и как с ними бороться

Автоподставы и как с ними бороться

Как происходят автоподставы?
Обычно ситуация автоподставы происходит просто - быстро и неожиданно, поначалу даже не больно. Просто вам подставляют левый бок или зад, а вы туда въезжаете. В отличии от хрестоматийных ДТП вам подставляются специально, да так, что вы въезжаете сразу на несколько тысяч зеленых.

Автоподстава "Коробочка"
"Жертва" едет средним рядом. Справа параллельно ей подкатывает "подстава", слева - "провокатор". В данном случае "провокатор" - это дорогая машина, возможность "контакта" с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем - параллельно и рядом. Вдруг, "провокатор" делает резкий кивок рулем вправо, в сторону жертвы. Та в свою очередь, дабы избежать "контакта", тоже уходит вправо. Даже если "жертва" контролирует свой зазор по правому борту, то "подстава" может также неожиданно подвинуться к "жертве", оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В результате - "жертва" въезжает правым бортом в левый борт "подставы". По правилам - "жертва" виновна в ДТП. "Провокатор" сматывается, его задние номера, естественно, не читаются. Свидетелей нет, не было и не будет.

Автоподстава "Сука"
"Жертва" едет каким угодно рядом, только не крайним правым (в этом случае к нему трудно подъехать слева). Как раз слева к нему и подкатывает машина отвлечения - это "сука". Из окна той машины, по правому борту, высовывается симпотная девка и криком вопрошает типа: "дяденька, простите, пожалуйста, сами мы не местные, как проехать к Мавзолею?". Как только "жертва" отвлечется на общение с этой сукой, так проморгает момент резкого замедления идущего впереди автомобиля. Как не парадоксально, но та машина, что все это время ехала впереди "жертвы", и оказывается "подставой" - дорогой и как не странно "очень ломкой" машиной. Жертва виновата. "Сука" скрылась.

Автоподстава "Подсечка"
"Подстава" заходит на жертву без посторонней помощи - один на один. Заходит по правому борту сзади, ни коим образом не выдает своих намерений приближаться к "жертве" и ждет. Ждет, пока "жертва" начнет перестроение в правый ряд. Следуя правилам, "жертва" заблаговременно подаст знак - включит правую "мигалку". Всем своим поведением "подстава" дает понять "жертве", что пропускает ее в свой ряд. Но как только "жертва" шевельнет рулем вправо, "подстава" резко ускоряется, подставляя свой левый борт под правый борт жертвы. Исход известен. Для удобства устроения такого ДТП "подстава" выбирает темное время суток, мрачную погоду, темную машину и не включает (до ДТП) огни.

Дитятю задавили
Двигаясь по незнакомому двору, в попытке срезать путь, водитель может почувствовать резкий удар в противоположной от себя стороне. Водитель тормозит, чтобы посмотреть, на что же он мог натолкнуться, и обнаруживает под колёсами неизвестно откуда взявшегося ребенка. Ребенок без сознания, зато в сознании его семейка, которая тут же окружает место происшествия, причитая и обвиняя водителя во всех смертных грехах. Ребёнок, естественно, приходит в себя, видимых повреждений на нём нет, но вот нога побаливает, да и голова кружится.
«Папаша» заводит разговор о скорой помощи, о том, что не помешало бы вызвать дядю Серёжу, который как раз работает в ГАИ, и так далее… Но тут ему приходит в голову гениальная мысль: «Вы наверняка торопитесь? Давайте решим всё полюбовно?" — и вот, водитель уже с широченной улыбкой на лице отсчитывает свои кровные, и никого уже не волнует, что мальчик совершенно здоров, а удар был сымитирован прицельным броском обычной картофелины.
Ещё одной разновидностью предыдущей подставы является подстава на стоянке, обычно такое действо разворачивается на парковках крупных супермаркетов. Пытаясь припарковаться задним ходом, водитель чувствует удар о заднюю часть машины, останавливается, и обнаруживает под колёсами ребёнка, держащегося за голову. Опять появляются его родственники: папы, мамы, бабушки, и, в конце концов, водитель отдаёт деньги «на лечение». Кстати, жертвой аферы чаще становятся женщины, так как их жалость к пострадавшему ребёнку часто заслоняет здравый смысл.
Есть ещё такой вариант: машина жертвы движется с нормальной скоростью по незагруженной дороге, а в этот момент дорогу переходит молодой человек, разговаривающий по мобильному телефону, и жестикулируя кому-то на противоположной обочине. Как законопослушный гражданин, водитель автомобиля сбрасывает скорость, но останавливаться полностью нет необходимости, так как молодой человек сам остановился, пропуская машину. Всё, подготовка к подставе закончена, как только водитель проедет мимо этого парня, начнётся сама подстава: парень начинает кричать, падает на дорогу и хватается за свою ступню, имитируя травму. Если водитель не останавливается сразу (вполне мог и не заметить), то наверняка у того, кому молодой человек махал рукой, найдётся автомобиль, на котором жертву догонят, перегонят, и заставят остановиться. Дальше всё как обычно, начнётся банальный развод на деньги, при этом подставлялы могут рассказать интересную историю, например о том, что травмированный парень — спортсмен, что у него сегодня соревнования с денежным призом, и что парень наверняка бы выиграл. Зачем такая история нужна? А за тем, что сумму выигрыша как раз и будут требовать в качестве компенсации за нанесённые травмы.
Кстати, в варианте предыдущей аферы, мошенники могут подключить «свидетелей», и не простых, а продвинутых, которые в этот момент, совершенно случайно, снимали на видеокамеру проезжую часть, или какое-либо здание на противоположной стороне дороги, и как раз они-то и засняли момент наезда. На видео всё будет выглядеть вполне естественно, а самым естественным будет гримаса «потерпевшего».
Уберечься от таких подстав ещё сложнее, так как суммы, которые требуют мошенники в качестве компенсаций, сравнительно небольшие, человек со средним достатком вполне может заплатить, поэтому презентабельный вид автомобиля жертвы для подставлял здесь не важен. От подставы, собственно, и не уберечься, но это не значит, что придётся расстаться с деньгами, нужно просто правильно себя вести в такой ситуации.
Прежде всего, поменьше слушайте, о чём говорят вам свидетели и пострадавший, постарайтесь трезво оценить ситуацию: каков вообще был шанс совершить наезд на ребенка, или отдавить кому-либо ногу. Никогда не соглашайтесь уладить дело полюбовно, даже если вам не выгодно подключать ДПС и страховую компанию, всё равно скажите, что идёте вызывать ГАИ, удалитесь в свой автомобиль, и закройте все двери и стёкла, дабы избежать дальнейшего давления. Если ДТП связано со вредом здоровью, обязательно скажите, что ничего не заплатите, пока повреждения не будут зафиксированы, при этом поликлинику или травмпункт вы должны выбрать сами, желательно тот, где вы уже бывали, даже если он находится на другой стороне города. Обычно, видя такую решимость, мошенники от вас отстанут.

И наконец вариант, правда не автоподставы, но при котором вы поимеете супер-гемор и надолго останетесь без машины. О нем я сам узнал только на днях, и уберечься от него способов нет.

Двойник
Смысл этого состоит в том, что купили вы машину, причем может даже новую в автосалоне, все хорошо и вы начинаете ездить на своем авто. А потом происходит страшное, при прохождении ГТО, просто остановке для проверки на посту, вам сообщают что машина с такими-же номерами числится в Нахлабденске и ездит на ней дядя Вася, или того хлеще ваша машина снята с учета и продана или числится в угоне. Происходит это когда на угнанной машине перебивают номера под существующую, делают поддельные документы а порой и регистрационные номера. Новый владелец такой машины может и не подозревать что он ездит на клоне. В результате когда это вскрывается, начинается нешуточный геморрой с выяснением какая машина подлинная, а какая клон, и что с ними дальше делать. Все это время езда на такой машине превращается в череду нервотрепок и отстегиваний доблестным работникам ДПС. Решение же вопроса может занять от 3-4 месяцев до пары лет.

История 1
История приключилась с моим родным братом. У него угнали LS 470. Через примерно год его нашли в Перми. Машину вернули, естественно с перебитыми номерами. Далее были разные процедуры с легализацией перебитого VINа, потом еще год эксплуатации. Пришло время продажи. При снятии с учета в МРЭО высвечивается, что машина в розыске. То есть был угнан автомобиль с оригинальным VINом, номер которого использовали при перебитии после угона автомобиля. Авто мой брат всетаки продал, но с соответствующим дисконтом за этот гимморой, а новый владелец с собой возит не только свидетельство о регистрации и страховой полис, а еще и целую папку бумаг, где рассказывается вся история о приключениях, заверенная подписями и печатями. Вообщем обычные остановки для проверки документов нередко затчгиваются для изучения внутренностей данной папки и дополнительной пробивки по базе. А пару раз чуть не дошло до позиции "мордой в гряз".

История 2
Сегодня должен был продать свой старый Гольф. Поехали с покупателем в МРЭО по наводке нашего одноклубника к нужному ГАИшнику, т.к. неродной ГАИшник вряд ли бы прочитал подржавевший номер на движке ;)
Сдали документы, ГАИшник всё осмотрел, дал добро свинтить номера и пошёл выписывать покупателю новые документы и номера.
И тут ОБЛОМ: вызывает меня ГАИшник и показывает распечатку результата пробивки по базам ГАИ (под которым он обязан расписаться и приложить к документам о снятии моего авто с учёта). А там значится, что ПТС с таким же точно номером (номер именно ПТС, а не авто) в ноябре 2006г. был снят с учёта в Тульском регионе. Какой там авто снимался с учёта, кто владелец - не сказано, просто сам факт того, что такой ПТС существовал и уже аннулирован. Гольф у меня с 2002, и в Тульском регионе я никогда не был. Варианты могли быть разные: от опечатки, когда вбивали в базу снятие некого авто в Туле, до криминала-снятие авто по поддельному ПТС, совпавшему по номерам с моим.:prof09:
Естесственно, сделка сорвалась. Максимум, что смог сделать этот "свой" ГАИшник-вернуть мне старые документы и номера и "забыть" о моем обращении в это МРЭО. По правилам, он должен задержать документы на авто, передать их в обычную милицию, где заведут дело...
В аналогичном, казалось бы, случае при нечитаемых номерах кузова/двигателя, уже отлажена схема следственных действий и экспертиз, и это при наличии связей вопрос пары недель - иначе пары месяцев. Но мой случай двойника ПТС - редкий, но еще хуже, что в другом регионе. Местный следователь будет долго вести переписку с Тульским ГАИ - а не ошиблись ли они, а не прохлопали ли поддельный ПТС (а те в ответ телеграммой-молнией: конечно ошиблись, конечно подделку прохлопали!) Еще дойдёт до экспертизы моего ПТС, и тульского, а оно уже могло быть уничтожено... Короче, знакомый ГАИшник сказал, что в прошлом году он документы 2-х человек сдал с такой проблемой в милицию, и те еще не вернулись

Чудесное решение проблемы:
Взял я и просто позвонил "на удачу" в Тульский МРЭО. Там снимают трубку (!) и вместо ожидаемого посыла в "общую очередь" прямо по телефону (!!)пробили мои номера и дали телефон МРЭО Тульского райцентра, которой вбивал номер-двойник моего ПТС в базу розыска.
Звоню туда - и снова чудо - воспитанный на общении с Питерским ГИБДД, я ожидаю услышать нечто среднее между торопливым "Слушаю!" и сквозьзубым "ПшолНах!"... И тут некий инспектор Бубенин, выслушав (!!!) меня, ВЕЖЛИВО И СПОКОЙНО расспрашивает и записывает себе подробности. Потом просит меня оставить номер тлф и обещает сам во всём разобраться. Через 2 часа этот чудо-Бубенин из Тульского райцентра звонит мне в Питер и объясняет, что у него в компьютере нет данных ранее 2007г., и они (внимание!) вечером своим отделом, когда у них закончатся посетители, поищут в бумажных архивах.
Следующим утром в 9:03 (!!!- видимо начало его рабочего дня) звонит, извиняется, объясняет, что прямых сведений в архивах нет, но косвенных признаков ему достаточно, чтоб признать и исправить их ошибку. Просит прислать по факсу копию моего ПТС и обещает за 2 дня всё исправить. Через 2 дня звонит опять: исправили, послезавтра всё должно попасть в федеральную базу ГИБДД. Я ошалело благодарю, но он типа: не за что, бывает, всего доброго (!!!)...
Еще через неделю я спокойно снял с учёта своего старого верного гольфа, проблем в базе ГИБДД действительно больше не было.
Не знаю, в чём сказка: то ли я попал на конкурс вежливости в ГИБДД, то ли подействовала фраза из анекдота "из Питера вам звоню"... ;)
Скорее всего, просто в глубинке люди даже среди ГАИшников встречаются

Как быть если вы попали в такие ситуации


Основное правило: во время «развода» ведите себя естественно и главное – не теряйте самообладания. Помните, что законный путь подставлялам изначально не выгоден. Во-первых, они не получат требуемую сумму, а во-вторых, им не зачем «светиться» в правоохранительных органах и страховых компаниях (если у вас застрахована гражданская ответственность). 
Даже если страшно, старайтесь не показать испуга – шакалы чувствуют страх жертвы и становятся еще агрессивнее... Это самое трудное, потому что «прессовать» будут сильно. Не обращайте внимание на угрозы, попытки «пробить» на жалость, игру в «хорошего» и «плохого» и другие уловки. Сейчас не начало 90-х годов и подавляющее большинство отморозков и беспредельщиков либо поумнели, либо находятся в мире ином и вряд ли вернутся. Подстава – бизнес, построенный на недоказуемости умысла на мошенничество и «чистый» криминал здесь ни к чему. Но и не нужно строить из себя «крутого», угрожать своими связями, вести себя вызывающе – ведь исключения бывают из любых правил. Не следует показывать «подставлялам» и документы – по закону предъявлять их вы обязаны лишь работникам милиции.
Чтобы избежать лишних угроз, закройтесь в машине, и не выходите до приезда ГИБДД. Позвоните домой, друзьям, обрисуйте ситуацию, в которую попали, опишите марки, номера, приметы автомашин «подставлял» и их самих. Причем в дверь и стекло вашей автомашины обязательно будут стучать, приглашать «поговорить по-мужски», угрожать разбить стекло и лицо… Отвечать не надо. Лучше опять набрать телефон милиции и сообщить, что вам угрожают расправой.
Косвенным подтверждением инсценировки ДТП может служить:
- На "потерпевшей" машине нет номеров или они заляпаны грязью. Стекла сильно затонированы.
- ведущую роль в разборе аварии берет на себя пассажир(ы), а не водитель «потерпевшей» автомашины
- предъявление претензий и немедленное требование денег с завуалированными или весьма конкретными угрозами, оказание психологического давления;
- желание «разобраться» без вызова ГИБДД, либо вызывают ГИБДД сами;
- явное несоответствие повреждений «потерпевшей» автомашины и автомашины–«виновницы»;
- настойчивые предложения проехать в их сервис или отъехать в сторону под предлогом, что надо спокойно осмотреть повреждения;
- установление жестких временных ограничений, типа: «деньги нужны через час, через 40 минут сервис закроется, у тебя есть 2 часа собрать деньги и т.п.»
- требование, при согласии жертвы на выплату оговоренной суммы, оставить документы, мобильный телефон или автомобиль в качестве залога;
- склонность «договариваться» - часто в ходе "переговоров" объявленная цена в $1000 падала до $50 – «хотя бы на краску», а бывали случаи даже и «на коньяк».

Если продержались до приезда ГИБДД и составления протокола, и вас сразу признали виновным, то запишите свое особое мнение. В протоколе слово нарушитель зачеркните и напишите – водитель. Обязательно напишите: «ПДД не нарушал». Если вы в шоке, то больше ничего не пишите – потом лучше подключите адвоката. Если же не потеряли самообладания, запишите все до мельчайших подробностей. Про осыпавшуюся из-под подкрылок грязь, характер повреждений (это будет гарантией того, что незначительные царапины не превратятся в пробоины «два на три» метра), явное несоответствие повреждений вашей автомашины (очень незначительные) и автомашины «подставлял» (бампер, крыло, фара). Следите, чтобы в протоколе правильно была составлена схема и отражены все обстоятельства ДТП. Грамотное «Особое мнение» в дальнейшем очень может пригодиться. Помните, вам обязаны выдать копию протокола.
После составления протокола постарайтесь уехать вместе с милиционерами, иначе «развод» может продолжиться. Ни в коем случае не соглашайтесь ехать с «подставлялами» оценивать ущерб и после составления протокола. Оценка ущерба должна происходить только после вынесенного решения о вашей виновности.
Если «подставлялы» увидят, что быстро установить виновного не получается, то, обматерив вас и, сказав, что вас поставили на счетчик, просто испарятся. И, скорее всего, вы их больше никогда не увидите, ведь на слежку за вами (для «разговоров») у них нет времени – надо «деньги делать».

Пример 1
Ездит парнишка на гранд витаре. Ситуация произошла у него во дворе при парковке. Темно. Выкрутил руль и начал парковаться горизонтально задним ходом. В это время сзади к нему тихо подкатилась без фар старенькая семерка БМВ и аккуратно притерлась к его колесу левым крылом. Он вышел из машины. Из бэхи с возгласами "- Ну кто же так ездит! Как такое могло случиться?! Ты вообще смотришь куда едешь?? ” и т.п. вышли двое лиц кавказской национальности плотного телосложения. Стали осматривать машину. Ничего не видно. Чиркали зажигалкой, сокрушались, что ничего не видно. Дальше пошел разговор на тему, что мол, чего мы тут встали и загородили проезд, давайте мол отъедим под фонарь (метров 200 ) и осмотрим повреждения. Тут у коллеги возникло сомнение: а не подстава ли это собственно? Вспомнил, что первым делом подставлялы стремятся отъехать от места ДТП. Внимательней приглядевшись к машине, он так и не смог определить ее цвет из-за плотного слоя грязи и насторожился отсутствием номеров. Предложение вызвать ГАИ и оформить ДТП «потерпевшая сторона» категорически отвергла: "Мы спешим, у нас сделка срывается. Давай договоримся на месте!”. Двое сели в машину и решив, что вторая машина последует за ними, отъехали к фонарю. Коллега не стал трогаться с места аварии, включил аварийку и, заперев машину, направился к ним. Вышли. Еще раз осмотрели машину. Нашли свежую небольшую притертость на крыле и явно старую вмятину на двери, но на другой высоте, явно не имеющую отношение к происшедшествию. Тем временем пассажир бэхи начал сокрушаться о том, что только сегодня сняли машину с учета и вот-вот должна быть сделка продажи! Услышав это, коллега утвердился в своем подозрение о подставе. Дальше пошла игра как по нотам - в "хорошего и плохого полицейского” Пассажир повел жесткий наезд на тему: "Ты муд@к, за такое морду бьют! Ты знаешь, сколько все это стоит?! " Водитель наоборот: "Подожди, не кипятись, парень все понимает, наш человек и т.п”. Дальше коллеге был задан вопрос: "Сколько по-твоему это может стоить?”. Коллега сказал, что он на БМВ не ездит и предложил вызвать из страховой компании оценщика. На что ему ответили, что они спешат на сделку, и сами без всякого агента знают, что дверь на бэху стоит $3000 (т.е. сначала они хотели узнать, сколько он сам готов заплатить, а потом назначили свою цифру). Коллега сказал, что позвонит другу, который ездит на БМВ и знает, сколько может стоить дверь. После чего, сел в машину, набрал «02» и вызвал милицию (сказал, что попал в автоподставу и его сейчас вероятно будут бить..). Дальше были терки, осмотры машины, разговоры ни о чем, целью которых являлось потянуть время до приезда милиции. Когда его уже реально начали трясти за грудки, появилась патрульная машина. После беседы с коллегой патрульные быстро вошли в суть дела, целиком приняли его сторону. У подставлял резко изменилась манера общения. Тон стал вежливым. Из лексикона исчез жаргон. Переписали паспортные данные владельца БМВ и его пассажиров (к слову сказать пассажиров было двое). Парню сказали, что подставу доказать не удастся, т.к. у него нет свидетелей или записи происшедшего. Кончилась история тем, что патруль заявил, что они ДТП не занимаются и если есть какие-то взаимные претензии, то нужно вызвать ГАИ. На что владелец БМВ сказал, что сумма для него незначительная и ГАИ вызывать не нужно. БМВ уехала.

Пример 2
Дело было вот так....
Стою я на светофоре на красном, впереди прямая дорога и дворы, и вижу как во двор вдалеке въезжает быитый мерин(такой не заметить не льзя, тем более я любитель немок такое не пропущу) выъехал он во двор прокатился там и стоит не подалеку от выезда на дорогу вот рисунок 27 , я уже не зелёный и просто люблю наблюдать а тут этот мерин грех было не заметить спереди и сзади битый без номеров и стонировкой в глуш, я значит трогаюсь еду 60км и тут слева повстречки обюходит старый ниссан тоже без номеров и резко перестраиваеться спереди меня вжигает по тормозам в этом момент мерин выезжает и встаёт на встречке, ситуация такая тормозить я не успеваю(тоесть попадаю в жопу ниссану) , если ухожу на встречку там этот мерседес, в любом случае без сведетелей я был бы виноват , сработала реакция в очередной раз меня не подвела я вывернул на встречку влево и занял самый крайний левый ряд с заездом на бардюр, через секунду этих машинок не было, от туда откуда взялся мерин там стоял гаишник чуть дальше, думаю пропустить такую машину он не мог, я остановился рассказал ему он сказал не видел не знаю, думаю в сговоре.... Вообщем все целы и не вредимы , аудюшка в полном порядке но было не приятненько...


Категория: Мои статьи | Добавил: kvark484 (08.12.2009)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 20.04.2024