Семь масштабных и нелепых проектов советской эпохи
1. Магнитогорск


Для того чтобы строить железные дороги и мосты, создавать танки и военные корабли, молодым Советам была нужна сталь. Иосиф Сталин знал, что на юге Уральских гор находится уникальная геологическая аномалия, известная под именем «Магнитка» - гора, целиком состоящая из железной руды(главный компонент для изготовления стали). В 1929 году началось строительство Магнитогорска, города, построенного вокруг горного массива-источника руды. Одно из самых масштабных строительств века финансировалось не только советским правительством, но и западными инвесторами, которые с симпатией относились к коммунистическому режиму. Город, предназначенный для проживания более чем 450 000 человек, был построен за рекордные пять лет. Во время строительных работ использовался бесплатный труд политических заключенных, 30 000 человек. Добыча руды и сталелитейное производство началось в 1934 году, однако вскоре после окончания Великой отечественной войны запасы железной руды иссякли, и экономика города пришла в запустение.


2. Беломорканал

Еще один безумный проект Сталина, его давняя мечта - соединить Балтийское и Белое моря единым водным каналом, для того чтобы советский военно-морской флот мог беспрепятственно перемещаться из Балтийского в Белое море. На рытье канала бросили политзаключенных из лагерей, и после нескольких лет тяжкого труда в 1933 году строительство Беломорканала было завершено. Болезни, отсутствие нормального питания и ужасные условия проживания унесли жизни более 250 000 человек.


Ирония судьбы заключалась в том, что канал оказался абсолютно бесполезным сооружением - он был слишком узок для того, чтобы по нему могло свободно пройти судно, размеры которого превышали размеры обычной рыбацкой лодки. Пришлось даже изъять из книжных магазинов заранее написанную и отпечатанную книгу о «героических» инженерах и строителях Беломорканала, поскольку большинство упомянутых в ней людей к тому моменту были расстреляны по личному приказу Сталина.


3. Самый большой в мире самолет с гидрокрылом


Самый большой в мире самолет с гидрокрылом на самом деле не обладал никакими «гидрокрыльями». Эта машина, основанная на так называемом «эффекте земной подушки», была уникальной разработкой советских ученых. Советский Союз в то время обладал своего рода монополией на использование этой технологии, основанной на малоизученном принципе физике - «эффекте земной подушки», при котором плотная «подушка» воздуха на земле может поднять самолет лучше, чем воздух в высоких слоях атмосферы.


Когда уникальный самолет парил над землей на расстоянии нескольких десятков метров, он скорее мог бы напомнить нам летательный аппарат Люка Скайуокера из «Звездных войн». Притом, что потребление топлива этим аппаратом было меньше, чем у любых самолетов, вертолетов и даже автомобилей, самолет на воздушной подушке был способен поднимать в воздух 150 пассажиров и одновременно перевозить грузы. Однако высокая стоимость технологии не позволила сделать это транспортное средство массовым.


4. Авангардный дизайн для советского правительства


«Памятник Третьего Интернационала», проект которого был создан архитектором Владимиром Татлиным в 1920 году, представлял собой гигантскую спиралевидную конструкцию из стали, которая и должна была стать новой резиденцией Советского правительства. Башня, чьи размеры в высоту превышали и парижскую Эйфелеву башню, и знаменитый нью-йоркский Empire State Building, была разделена на три зоны заседаний, выполненные из стекла и стали, которые, по замыслу архитектора, должны были вращаться при помощи специальных механизмов с разной скоростью, в зависимости от проводимых заседаний и пленумов. Нижний уровень башни вращался со скоростью один оборот в год- там должны были проводиться законодательные собрания, совещания коммунистический партий и организаций всего мира. Второй уровень пирамиды совершал полный оборот раз в месяц - в нем должны были проводиться пленумы ЦК КПСС(исполнительная власть). На третьем, самом высоком уровне, который совершал полный оборот за день, должен был располагаться отдел коммунистической пропаганды. К счастью для страны, сооружение этого гигантского «кошмара архитектора» требовало больше железа, чем страна могла произвести за год, поэтому «Третий Интернационал» так и остался проектом.


5. Дворец Советов


В 1931 году в Москве по приказу Сталина был взорван самый большой в мире православный храм - Храм Христа Спасителя, построенный 19 веке на многочисленные пожертвования крестьян. На его месте Сталин собирался воздвигнуть огромный Дворец Советов, строительство которого окончательно подтвердило бы превосходство коммунистического строя.


Дворец Советов должен был стать самым высоким зданием в мире (выше, чем Empire State Building); на крыше здания предполагалось поместить памятник Ленину, чьи размеры в высоту должны были превышать размеры знаменитой Статуи Свободы. Однако безумным планам «вождя всех времен и народов» не суждено было осуществиться.


Несмотря на то, что первая часть плана (взрыв собора) была успешно выполнена, строительству помешала начавшаяся Великая Отечественная война. После смерти Сталина его преемник Никита Хрущев попытался продолжить строительство, однако вскоре обнаружилось, что подземные воды постоянно подмывают фундамент будущего сооружения. Проект был закрыт, и на месте храма был построен огромный открытый бассейн. В то время часто можно было наблюдать, как пожилые прихожанки взорванного храма, которые еще помнили его во всем блеске, стояли на самой кромке бассейна и молились на невидимые и давно забытые иконы.


Уже в наши дни мэр Москвы Юрий Лужков объявил о сборе средств на воссоздание Храма Христа Спасителя. Храм был построен, как говорится, «всем миром» в рекордно короткие сроки и его Нижняя Церковь впервые принимала прихожан уже в 1997 году во время празднования 850-летия столицы.


6. Самая большая в мире атомная бомба

Со смертью Сталина эпоха безумных проектов не завершилась. Хрущев и его соратники, к примеру, планировали соорудить «корабль возмездия». По плану восточное побережье страны должно было патрулировать грузовое судно с сотней ядерных бомб на борту. Если датчики судна зафиксируют за бортом превышения определенного уровня радиации, которое означало бы, что на Советский Союз сбросили атомную бомбу, все бомбы на борту должны были немедленно сдетонировать. К счастью, ученым удалось убедить руководство страны в безумии подобной схемы.


Однако Хрущев не оставил свои мечты о самой большой в мире атомной бомбе, и в 1961 году была создана знаменитая Царь-Бомба мощностью 100 мегатонн в тротиловом эквиваленте. В ядерных испытаниях, разумеется, участвовала не она, а ее прототип мощностью «всего лишь» 50 мегатонн.


7. «Ямал» - самый большой в мире ледокол


Ледокол «Ямал» стал не только самым большим ледоколом в мире, но и единственным на настоящий момент ледоколом с ядерным реактором! Первые подобные ледоколы - «Ленин и «Арктика» были спущены на воду в 1959 и 1975 гг.


Разработка ледокола «Ямал», начавшаяся еще в советскую эпоху, завершилась уже в наше время, в 1993 году. На нем было установлено целых два ядерных реактора. Параметры корабля: вместимость трюма - 23 000 тонны, длина - 490 футов, состав команды - 150 человек, обшивка - бронированная сталь толщиной 5 см. Недавно корабль был переоборудован специально для туристических экскурсий, и теперь на его борту располагаются 50 кабин класса люкс, библиотека, спортзал, театр, бар, волейбольная площадка, бассейн с подогревом и сауны.
Категория: Мои статьи | Добавил: kvark484 (21.08.2009)
Просмотров: 536 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 21.12.2024