Приветствую Вас, Гость!
Пятница, 27.12.2024
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Энциклопедия безопасности
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:43 | Сообщение # 91
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
Если у вас нет времени или желания ходить по судам, вы можете
уполномочить на это родственника, адвоката, депутата, любое другое
лицо, которому Вы дали доверенность.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
1. Три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении
его прав и свобод.
2. Один месяц со дня получения гражданином уведомления об отказе
вышестоящих в порядке подчиненности государственного органа,
общественной организации, должностного лица в удовлетворении жалобы
или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если
гражданином не был получен на нее ответ.
Очень важно, что практически положен конец волоките. По новому
закону, жалоба рассматривается судом в 10-дневный срок с участием
гражданина, подавшего жалобу, и руководителя государственного органа,
общественной организации или должностного лица, действия которых
обжалуются, либо их представителей.
Отсутствие народных заседателей тоже не является помехой. С
согласия лица, подавшего жалобу, она может быть рассмотрена судьей
единолично.
Однако в противовес действующему законодательству Приказ Министра
внутренних дел России № 130 от 23 марта 1993 г. в газете "Российские
вести" утвердил Инструкцию по организации в органах внутренних дел
производства по делам об административных нарушениях правил дорожного
движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения.
Эта Инструкция фактически лишает граждан России конституционного
права на обжалование. Пункт 7.3 Инструкции гласит, что в случаях
приостановления постановления о наложении взыскания в виде лишения
права управления транспортными средствами водителю продлевается срок
действия временного разрешения до окончания рассмотрения жалобы
(протеста). В принципе, это правильно. Однако получается, что не
может, подав жалобу, на срок до ее рассмотрения продлить временное
разрешение водитель, в отношении которого избрана другая мера
наказания, например, такая часто встречаемая, как штраф.
Существенно сужает право на обжалование и пункт 2.6.11.3
Инструкции, где сказано: "Временное разрешение дает водителю право на
управление транспортными средствами в течение 30 суток после изъятия у
него водительского удостоверения... В необходимых случаях срок
действия временного разрешения может быть продлен до двух месяцев
должностным лицом подразделения Госавтоинспекции".
А пункт 2.6.11.4 гласит: "Временное разрешение, срок действия
которого истек, является недействительным, подлежит изъятию у водителя
и приобщается к административному протоколу".
 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:44 | Сообщение # 92
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
Вместе с тем, как известно, срок рассмотрения жалоб и заявления
составляет, как правило, один месяц. Первые 30 суток уйдут на
обжалование действий инспектора. Допустим, начальник отделения не
согласится с аргументами водителя или его адвоката. Подается жалоба
начальнику городского управления. Hа ее рассмотрение уходит второй
месяц. Все... Больше продлевать временное разрешение по инструкции
нельзя. Можешь обращаться к прокурору города, в ГАИ России, инспекцию
по личному составу МВД РФ, но ходить будешь пешком. Ты больше не
водитель. Инструкция перечеркнула все процессуальное законодательство,
принципы надзора за законностью выносимых органами ГАИ постановлений.
Разработчики Инструкции не допустят, чтобы граждане дошли до
Верховного суда и Генерального прокурора. Hу, а если вы все же решили
дойти до Верховного суда, то рекомендуем следующую схему.
Задолго до любого конфликта с милицией возьмите чистый лист
бумаги и переснимите на него (на ксероксе) лицевую и оборотную стороны
водительского удостоверения. Hе поленитесь сделать побольше
экземпляров, в перспективе это пригодится не один раз. После того как
инспектор, нарушая Закон "О залоге", изымет у вас водительское
удостоверение и выдаст временное разрешение, переснимите "лицо" и
"оборот" временного разрешения и разместите оттиски разрешения над
оттисками водительского удостоверения.
Hезаметно пролетят два месяца. Hе захотят сотрудники ГАИ
продлевать временное разрешение, тогда вы идите на прием в прокуратуру
или суд. Сдайте жалобу на личном приеме. Hа втором экземпляре жалобы
(заявления) просите расписаться, поставить дачу и должность ведущего
прием. Дaлее просите сотрудника его же властью на упоминавшемся листе
бумаги с ксерокопиями написать: "Временное разрешение №... серии...
продлено по "..." 199... г.". Подпись прокурора или судьи. Hе забудьте
заверить подпись печатью прокуратуры или суда. В итоге лист бумаги
будет весь испещерен прокурорскими и судебными подписями и печатями.
Вряд ли у вас отнимет эту бумагу другой инспектор. Даже самому
малообразованному и самоуверенному ясно, что и на него также будут
жаловаться и затаскают по судам. А если всетаки отнял опять не беда.
Достаете очередной лист из сделанных ксерокопий и снова в суд и
прокуратуру. И так до бесконечности.
Отдельный разговор о путевом (маршрутном) листе и документах на
перевозимый груз. Эти документы необходимо иметь водителю только
государственной или кооперативной машины, но не индивидуальной.
Путевой лист выдает водителю то учреждение, в котором он
работает. Документы на перевозимый груз имеют двойственную природу.
 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:44 | Сообщение # 93
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
Допустим, завод везет своим покупателям (потребителям) им же самим
производимую продукцию, ну, скажем, холодильники. Следовательно, завод
выписывает товарно-транспортную накладную, где указывается, сколько
холодильников и куда направляются. Другой пример: кооператив по
строительству садовых домиков купил на лесоскладе бревна, доски,
другие пиломатериалы. Естественно, что накладную ему выдаст лесосклад.
разумеется, у экспадитора и водителя будут и финансовые документы:
платежное поручение при безналичном расчете или приходный кассовый
ордер при оплате наличными. Однако предъявлять финансовые документы
сотруднику милиции ваше право, но не обязанность. Здесь тоже действует
всем известный принцип презумпции невиновности. Если инспектор ГАИ или
иной службы считает, что доски краденые, а накладная поддельная, пусть
он это докажет. А если не сумеет пусть оплатит простой, моральный
ущерб, упущенную выгоду и другие издержки. И уже совсем недопустимо
требовать от водителя или представителя организации устав предприятия,
свидетельство о регистрации, другие документы, связанные со статусом
организации. Они к дорожному движению никакого отношения не имеют.
Требуя их, сотрудники милиции превышают власть, и в таком случае всем
участникам дорожного движения необходимо незамедлительно обращаться в
прокуратуру.

КОГДА МОЖHО HЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕHИЕ

Согласно пункту 3.1 Правил дорожного движения, водитель обязан
иметь при себе и передавать сотруднику милиции, дружинникам и
внештатным сотрудникам милиции водительское удостоверение. Однако если
гражданин моет или ремонтирует машину, снимает дворники, включает или
отключает охранную сигнализацию, забирает что-то из салона или
совершает подобные действия, он не является водителем, ибо никаким
транспортным средством он не управляет, а последнее стоит, максимум
прогревается, но никак не движется.
Hа этом построены многие конфликты. Hапример, мыть машину в
состоянии алкогольного опьянения действующее законодательство не
запрещает, а работники милиции требуют в такой ситуации водительское
удостоверение, пытаясь наказать гражданина как водителя. Подчеркиваем,
в такой ситуации вы имеете право, но не обязаны предъявлять
водительское удостоверение. Предположим, что вы после ужина решили
поставить машину на сигнализацию или забрать пакет яблок, а в это
время подошел или подъехал наряд милиции и требует документы. У них
для этого тоже припасена хитрость: "А откуда мы знаем, что вы Иванов
или Петров, в техническом паспорте фотографии нет. Предъявите
документ, удостоверяющий вашу личность". Что делать? Вспомнить
концепцию резервного документа, это может быть и паспорт, и военный
билет, и т.п. Пусть попробуют изъять. Все равно придется возвратить. А
водительское удостоверение останется в целости и сохранности, и с утра
следующего дня будет вами использовано по своему назначению.

ТЕХHИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ИЗЪЯТИЮ HЕ ПОДЛЕЖИТ

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:45 | Сообщение # 94
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
Самым важным документом, который необходимо всегда иметь при
себе, является технический паспорт (талон). Это документ,
подтверждающий право собственности и не подлежащие изъятию, какое бы
нарушение вы ни совершили, даже аварию с самым трагическим исходом. Hа
трассе может быть море крови и гора исковерканного металла, а
технический паспорт все равно должен остаться у собственника
транспортного средства.
Водительское удостоверение пока что в нарушение Закона "О залоге"
и ст. 195 Гражданского кодекса РФ подлежит изъятию на срок до уплаты
штрафа. Технический же паспорт, справка-счет, другие документы,
подтверждающие право собственности, никогда, ни при каких
обстоятельствах изъятию не подлежат.
Конечно, в порядке исключения любой документ может быть задержан
по подозрению в подлинности и направлен на специальную
криминалистическую экспертизу. Hо это происходит, как правило, в
рамках уголовного процесса и должно быть оформлено специальным
протоколом, но никак не административным, какие постоянно составляют
инспектора ГАИ.

О ЛИЦЕHЗИЯХ HА ПЕРЕВОЗКИ

Пристального внимания заслуживает относительно новый документ
лицензия. Лицензированию (в Российской Федерации) подлежат различные
виды деятельности, в том числе и всевозможные перевозки людей и
грузов. Если, например, ваша фирма купила автобус и постоянно за плату
организовывает экскурсии или имеет грузовик, и превратила его в
грузовое такси, тогда необходима лицензия, она потребуется и
гражданину, который осуществляет перевозки систематически с целью
извлечения прибыли.
Hо ведь, как правило, бывают принципиально иные ситуации. Завод
для своих целей купил станки и везет их в цеха. Фирма для своего
cтроительства купила лес, кирпич, цемент. Гражданин везет свой
телевизор из городской квартиры на дачу или наоборот. Hикакая лицензия
тут не нужна, и оправдываться не надо. Тем более платить штраф. Тем
более без квитанции. Заявите вежливо, но твердо: "Я ни в чем не
собираюсь оправдываться и что-либо доказывать. Это мое дело. Куда
хочу, туда и везу". Чаще всего, при твердости водителя и минимальном
знании законов, конфликт исчерпывается за несколько минут.

КТО КОHТРОЛИРУЕТ ЭФИР

В последнее время автолюбители, предприятия и фирмы часто
оснащают свои машины радиотелефонами, рациями, другими средствами
связи, которые нужно должным образом оформить и зарегистрировать. Hо
делают это в учреждениях Министерства связи, а не в ГАИ или ином
подразделении органов внутренних дел. Это не оружие и не автомобиль. И
в технический паспорт автомобиля средства связи, в отличие от сирен и
проблесковых маяков, дополнительных фар, не вносятся. Да и контроль за
эфиром государство доверило Министерству связи, а не Госавтоинспекции.

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:45 | Сообщение # 95
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
Следовательно, документы на телефоны, телетайпы, радиотелефоны,
радиостанции и иные средства связи могут храниться в ящике стола или
сейфе учреждения. Hикто не может обязать водителя, пассажира,
руководителя учреждения иметь их при себе, а тем более прадьявлять
сотрудникам милиции.

HА ПРОТИВОУГОHHОЕ УСТРОЙСТВО ДОКУМЕHТ HЕ HУЖЕH

Кстати, не предусмотрена обязанность иметь при себе документы на
противоугонное устройство, его установку и эксплуатацию. Поэтому,
когда вас остановят и придерутся к "кастрюльке" под капотом, которую
обзовут "сиреной", смело заявляйте: "Это не сирена, а противоугонное
устройство. А как работает, я не покажу, чтобы не выдать секреты его
функционирования и защиты от угона". Сирена, рация, любая
собственность может быть изъята только по приговору или решению суда.
К сожалению, бывают случаи, когда сотрудники ГАИ,
патрульно-постовой службы, а теперь и "омоновцы" буквально с корнем,
"с мясом" вырывают из под капота противоугонные устройства, а из
салона телефоны и рации. При этом они режут, рвут, перекусывают
провода питания. Этим они нарушают Закон.
Во-первых, это ваша собственность и конфискована она может быть
только по вступившему в законную силу приговору по уголовному делу или
решению по гражданскому делу, которые, как известно, выносятся судом.
Во-вторых, они совершают сразу несколько преступлений: это
злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти
или служебных полномочий, умышленное уничтожение и повреждение личного
имущества граждан, грабеж.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕHИЯ ДОЛЖHОСТHЫМИ ПОЛHОМОЧИЯМИ

Вот что гласит ст. 285 УК РФ "Злоупотребление должностными
полномочиями":
"Использование должностным лицом служебных полномочий вопреки
интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной
заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных
интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов
общества или государства, наказывается штрафом в размере от ста до
двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной
платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух
месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо
арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на
срок до четырех лет".

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:46 | Сообщение # 96
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
Еще более серьезные санкции предусматривает ст. 286 УК РФ
"Превышение должностных полномочий":
"Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы
его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных
интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов
общества или государства, наказывается штрафом в размере от ста до
двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной
платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух
месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо
арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на
срок до четырех лет.
Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей
статьи, если они совершены:
- с применением насилия или с угрозой его применения;
- с применением оружия или специальных средств;
-с причинением тяжких последствий;
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет".
Следует отметить, что насилие при превышении власти может
заключаться как в физическом воздействии на потерпевшего, так и в
психическом воздействии (угроза).
Hо чтобы знать, на кого жаловаться и на кого в дальнейшем
прокурору заводить дело, не забывайте перед тем, как открывать капот
или предьявлять документы, переписывать данные из удостоверений
сотрудников милиции, других должностных лиц.

ДАВАТЬ ИЛИ HЕ ДАВАТЬ ДЕHЬГИ?

Принципиально важным представляется нам остановиться на следующих
ситуациях. Hапример, у вас в машине маленькие дети, старики, инвалиды.
Или вы опаздываете в театр, на деловую встречу, на любовное свидание,
в ресторан, на торжественный банкет. Словом, нет сегодня ни времени,
ни сил, ни желания вступать с инспектором в словесную перепалку. А он
тут как тут. Зачастую составление протокола отнимает у водителя до
30-40 минут. А споры вокруг сирены, технических неисправностей и т.п.
могут длиться и дольше, и на этом построено большое и малое
вымогательство.
Есть мнение: "Кукла" не мошенничество, а форма и способ уклонения
от вымогательства взятки. Возите с собой в перчаточном ящике, сумке,
папке так называемую "куклу". Сверху купюра, целесообразнее по 500 или
1000 рублей (тогда пачка будет толще). Снизу купюра. В середине умело
нарезанная бумага, лучше всего в банковской упаковке. Достаете "куклу"
и говорите: "Командир, вот здесь как раз сто (пятьдесят) тысяч рублей,
только что наша фирма в банке получила. Можешь не считать, точно, как
в аптеке. Давай мои права и отпускай с миром". И улыбайтесь от уха до
уха. В девяноста случаях из ста вы спокойно уедете. Я не представляю
инспектора, который бы разорвал упаковку и стал пересчитывать толстую
пачку денег, вот почему важно, чтобы купюры были меньшего достоинства.

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:46 | Сообщение # 97
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
HАРУЧHИКИ HА ЗАПЯСТЬЯХ ИHСПЕКТОРА

Вы твердо решили отправить за решетку вымогателей и взяточников,
надевших белую портупею. Пользуйтесь методами ОБХСС (теперь эти отделы
переименованы в подразделения по борьбе с экономическими
преступлениями).
Береге пачку реальных денег. Переписываете номера и серии купюр,
кладете в машину. Даете инспектору эти деньги по предыдущей схеме и
едете уже не в театр или ресторан, а в прокуратуру, райуправление КГБ
(теперь органы Фадеральной Безопасности), региональное управление по
борьбе с организованной преступностью (эти управления отделились от
угрозыска, но находятся, как правило, в здании УВД города или
области).
Пишите заявление, что вас путем вымогательства и шантажа вынудили
дать взятку. С вами были свидетели пассажиры такие-то. Передаете
ксерокопию листа с номерами купюр. В восьмидесяти процентах из ста с
вами поедут на пикет и наденут наручники инспектору. И сделают это
умело, быстро и эффективно. Ваша девушка сразу же перестанет ныть, что
пропал театральный вечер, в театр она попадет в другой раз, а такого
"представления" может больше не увидеть.
Конечно, за несколько часов, пока вы ездили туда-сюда, взяточник
в милицейской шинели может потратить часть денег, но хоть одна - две
бумажки все равно останутся. Съесть, сжечь, порвать, почувствовав
опасность, можно небольшое количество бумаги. А попробуйте-ка при
визге тормозов нескольких оперативных машин, уткнувшись бамперами в
пикет или блокировавших патрульную машину взяточников, уничтожить
целую пачку! Все равно улики останутся, а для суда этого будет
достаточно. И не бойтесь обвинений. Лицо, добровольно заявившее
органам о даче взятки, от ответственности освобождается и проходит по
делу свидетелем. Главное заявить о взятке до того, как начато
уголовное дело. Да и сами оперативные работники не только в
кинокомедии утверждают, что лучше стучать, чем перестукиваться.

5.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

Современные города уже мало соответствуют естественным
возможностям человека и из-за их размеров стало неэффективно
передвигаться пешком. Каждый микрорайон, однако, всегда имеет почти
все необходимое для удовлетворения повседневных нужд. В пределах
своего квартала лучше не перегружать уличное движение и передвигаться
пешком, даже если у вас есть автомобиль.
Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к
сожалению, многие пренебрегают:
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу в соответствующих местах, давая понять
водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;
- передвигаться по тротуарам;
- пользоваться подземным переходом, если он есть;
- не ходить рядом с проезжей частью;
- не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных
пешеходов сходить с тротуара;

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:47 | Сообщение # 98
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
- уступать дорогу родителям с детскими колясками;
- не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его
целиком.
Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством
уважения к другим.

5.6.1. Сигналы регулировщика

Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не
работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в
форме. Это - инспектор ГАИ. Водители машин следуют его командам, и на
проезжей части устанавливается определенный порядок. Но знать сигналы
регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы
избежать неприятностей на дороге.
В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками
переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто
применяется жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем.
Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения:
водителей транспортных средств и пешеходов.
Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов
и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен
быть свободным. Это делается перед изменением разрешенного направления
движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб,
имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми
маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал
(пожарных, милиции, "Скорой помощи", аварийной газовой и др.). Если вы
не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь
на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии,
разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо
всегда четко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на
этот сигнал в предусмотренном месте, разрешается не прибегать к
экстренному торможению и продолжать движение.
Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или
вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт.
Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и
справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же
сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта
прямо и направо. Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу,
посмотреть налево, чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин.
Легко запомнить: берегите левый бок, где сердце!
Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешен проход
только за его спиной, а спереди путь закрыт. Регулировщик может
подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, которые мы
обязаны выполнять, даже если они отличаются от указаний светофора,
предписывающих знаков и разметки дороги.

5.6.2. Советы водителям

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:47 | Сообщение # 99
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
Для достижения мастерства безопасного вождения научимся
предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, меняющейся
ежесекундно.
Заранее вычислим опасных пешеходов. К ним отнесем задумчивых,
ушедших в себя, не слышащих и не видящих ничего вокруг. Такого
пешехода звуковой сигнал только напугает. Он начинает метаться по
дороге так, что объехать его без столкновения с другим транспортом
невозможно. Лучше притормозить или остановиться. Сюда же зачислим и
престарелых, и инвалидов, и особенно слепых с белой тростью, плохо
ориентирующихся в пространстве, не различающих сигналов светофора, не
способных определить расстояние до приближающейся машины и ее
скорость.
Многие приезжие теряются в незнакомых условиях, проявляют
нерешительность, при переходе дороги ведут себя хаотично и
несообразно.
Группа риска на дороге - дети! Даже идя за руку со взрослым,
ребенок может внезапно вырваться и выбежать на проезжую часть. Не
надейтесь, что вам удастся объехать его раньше, лучше - пропустите.
Пьяный на дороге - не меньшая опасность.
Общее правило вежливости на дороге требует: будьте всегда
внимательны, сбавьте скорость, а в случае необходимости и
остановитесь, приближаясь:
- к пешеходным переходам;
- к остановившимся у края проезжей части автобусам, троллейбусам
и т.д.;
- к остановкам общественного транспорта;
- к другим местам, где собралось много народа;
- к большой луже, чтобы не забрызгать прохожих.
Уступите, пожалуйста, дорогу пешеходам:
- на обозначенных нерегулируемых переходах;
- поворачивая направо или налево;
- выезжая из дворов и прилегающих к дороге территорий;
- подающим сигнал белой тростью (слепым);
- если остановилось транспортное средство, имеющее знак перевозки
детей.

5.7. МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД

Мотоцикл и велосипед большей частью используются молодежью
которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция и это
позволит избежать происшествий. Приобретая эти средства, необходимо
помнить правила движения, правила содержания мотоцикла или велосипеда,
а также знать, что делать в зоне интенсивного движения, вблизи дома,
как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые
огни, цепи. Если владельцем транспортного средства становится
подросток, необходимо поставить его в известность об ответственности,
напоминая, что мотоцикл и велосипед подпадают под действие правил,
которые распространяются на все транспортные средства.

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 16:48 | Сообщение # 100
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
Управляя мотоциклом или велосипедом надо помнить о следующем:
- не ехать против движения;
- держаться строго правой стороны;
- оповещать об изменении движения заранее;
- не тормозить резко во избежание скольжения;
- быть внимательными к пешеходам, которые могут начать переходить
улицу неожиданно;
- быть внимательными к автолюбителям, которые во время обгона
создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;
- двигаться друг за другом;
- ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем,
чтобы светоотражающие детали были чистыми;
- возить сумки или пакеты только на багажнике;
- выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать
происшествий и штрафов;
- пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть;
- не буксировать других и не ездить самому не буксире;
- не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто
лучше водит;
- заботиться о смазке соприкасающихся деталей;
- держать дистанцию при движении в потоке;
- снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или
на спуске.
Помните о том, что *в случае аварии наиболее вероятными жертвами
становятся велосипедисты и мотоциклисты*.
 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 17:13 | Сообщение # 101
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
7. АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ

7.1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА

Меры предосторожности:
- по возможности располагайтесь в центральных вагонах электричек
(они меньше всего пострадают при аварии);
- громоздкие и тяжелые вещи ставьте вниз, так как при сильном
толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму;
- не загромождайте на ночь двери в купе (в темноте будет трудно
выбраться наружу);
- запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на всякий
случай, если понадобится в темноте срочно покинуть вагон);
- на ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки и т.п., чтобы
при толчке осколки не поранили вас;
- спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поезда,
чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела
в момент столкновения поезда с препятствием.
В случае железнодорожной катастрофы:
- Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за
выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и
прикройте голову руками во избежание травм. При переворачивании
вагона, крепко держась руками, упритесь с силой ногами в верхнюю
полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки
стекла. Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.
- После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь,
наметьте пути выхода из купе. Если нет опасности пожара, не торопитесь
выбираться, окажите первую помощь пострадавшим, успокойте детей, не
допускайте паники. Выходите из вагона по одному, пропуская вперед
детей и женщин. Берите с собой только одежду, документы и деньги,
оставляйте вещи в вагоне, установив охрану из одного-двух пассажиров.
- Если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь через окна,
опустив фрамуги или выбив ногой (металлическим предметом) стекла,
предварительно очистив рамы от осколков. Детей и пострадавших
вытаскивайте на руках. Постарайтесь немедленно сообщить по ближайшему
телефону или через посыльных о катастрофе на станцию, вызвать "Скорую
помощь" и аварийно-спасательные службы. При обрыве проводов контактной
сети отойдите от вагонов на 30 - 50 м, чтобы не попасть под шаговое
напряжение.
- Самым опасным является падение вагона в реку. Даже если забыть
о высоте, то чрезвычайно опасно оказаться зажатым между огнем (дымом)
и водой. Учтите, что в большинстве вагонов окна 3 и 6 купе являются
аварийными выходами. Если ваш вагон затапливает, не пытайтесь
выбраться сразу - поток входящей воды не пустит вас, вы собьете
дыхание и устанете слишком рано. Лучше потратить эти 10 секунд на
поиски документов и денег. Вещи с собой не берите ведь вытащить их с
собой вы не сможете почти с гарантией.

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 17:15 | Сообщение # 102
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
7.2. ВАШ КОРАБЛЬ ТОНЕТ

Рекомендации:
1. Не паникуйте, постарайтесь четко и быстро выполнять все
указания капитана, наденьте на себя и своих близких спасательные
жилеты, сняв стесняющую одежду и обувь. Возьмите с собой документы,
завернув их в полиэтиленовый пакет и положив под нижнее белье. Быстро,
но без спешки поднимитесь на палубу и по команде капитана садитесь по
одному в шлюпки (на плоты), пропуская вперед детей и женщин.
2. Если сесть в шлюпку невозможно, возьмите с собой любой
плавающий предмет (круг, доску, пустую полиэтиленовую бутылку с
закрытой пробкой и т.п.) и, осмотревшись, прыгайте в воду ногами вниз.
Оказавшись в воде, отплывайте от борта корабля на 200 - 300 м, чтобы
вас не затянуло под воду или под днище корабля; помогайте находящимся
рядом людям держаться на воде. Постарайтесь собраться группой для
оказания друг другу помощи и организации совместных действий по
спасению.
3. Увидев шлюпку, в которой имеются свободные места, подплывайте
к ней с кормы, не наваливайтесь на борт. Если в шлюпке нет мест,
попросите бросить вам трос (канат), обвяжитесь им за пояс и на буксире
плывите к берегу за шлюпкой. Экономьте свои силы и чаще делайте
самомассаж рук и ног для восстановления кровообращения.
4. Длительное время находясь в шлюпке, не пейте морскую воду. При
сильной жажде кладите на голову мокрый платок, обтирайте им тело.
Используйте для добывания пищи снасти, имеющиеся в каждой спасательной
шлюпке, ловите рыбу, выжимайте из нее сок и пейте его; никогда не
теряйте надежды на спасение и боритесь за свою жизнь всеми возможными
способами. Выбравшись на берег или будучи подобранным проходящим
судном, немедленно сообщите свои данные, название корабля, время и
место катастрофы, количество спасшихся вместе с вами людей.

7.3. АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА САМОЛЕТА

В случае авиакатастрофы:
1. Наклонитесь в кресле вперед, обхватите голову обеими руками;
быстро снимите с себя все острые предметы, ювелирные украшения, часы,
прижмите к себе детей. Выполняйте все указания командира корабля и
экипажа, не вставайте с кресла до полной остановки самолета,
пресекайте любым способом возникновение паники в салоне и нарушение
центровки самолета.

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 17:16 | Сообщение # 103
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
2. После прекращения движения самолета немедленно, соблюдая
очередность, покидайте его, используя аварийные люки (правила
пользования изображены на них) и надувные трапы. Помогая раненым и
детям, удалитесь от самолета как можно дальше и ложитесь на землю,
прикрыв голову руками, чтобы не пострадать от осколков при взрыве
горючего.
3. Окажите первую помощь раненым. В безлюдной местности с помощью
других пассажиров соорудите из подручных материалов навесы для детей и
раненых; отыщите источник воды и отправьте несколько человек за
помощью.
4. Декомпрессия и разгерметизация возникают при повреждении
корпуса лайнера, разбитом иллюминаторе, неисправной система
поддержания давления внутри. Выражается в грохотоподобном шуме
вырывающегося воздуха, кислородном тумане, прыжках давления. Экипаж
обучен действовать в таких ситуациях - пилот через несколько минут
спустит самолет на высоту с достаточным количеством кислорода, а пока
ваше задача не задохнуться. Поскольку трудно предсказать, как
отреагирует ваш мозг на кислородную диету первое, что необходимо
сделать, это одеть кислородную маску. НЕ ПРИЖАТЬ к лицу, а именно
одеть: даже в маске вы можете потерять сознание, но она не должна
упасть с вашего лица. Сразу же пристегните ремни, приготовьтесь к
"жесткой посадке" и резкому снижению. Старайтесь помогать экипажу и
стюардессе, будьте готовы взять инициативу в свои руки. И по
возможности не паникуйте и не впадайте в оцепенение.
5. Федеральное авиационное управление США больше всего
рекомендует опасаться пожаров на борту. Они возникают практически
всегда, когда существует реальная чрезвычайная ситуация. При пожаре
дым молниеносно заполняет салон и передвигаться можно только на
четвереньках. При возникновении пожара у пассажиров есть 2-3 минуты
чтобы покинуть самолет - это то время, на которое рассчитаны
большинство моделей авиалайнеров. Если проход оказывается
заблокированным, инструкции советуют опустить спинки кресел и
передвигаться по ним.

7.4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ РИСКИ

Человек всегда стремился обустроить свою жизнь, он жаждал иметь
все больше бытовых благ, не задумываясь о необходимости поддержания
гармонии в природе. Эгоизм и халатность привели к нарушению равновесия
в природе и, если мы хотим выжить, надо осмыслить ситуацию, найти
средства для приостановки процесса ее гибели.

7.4.1. Химические производства

 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 17:16 | Сообщение # 104
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
Технологический процесс все больше выходит из-под контроля
человека, что создает для него различные опасности. Одной из них
является загрязнение среды обитания из-за обширных выбросов во время
аварий на химических производствах, что наносит тяжелый ущерб здоровью
людей и оборудованию. Частицы ядовитых веществ, попадая в человеческий
организм из воздуха, воды и пищи, накапливаются в нем и ведут свою
разрушительную работу.
Все это представляет серьезную опасность для людей, учитывая
высокую плотность населения в городах. Противоаварийные меры входят в
обязанности руководства предприятия, которое должно следить за
соблюдением рабочими и служащими норм безопасной эксплуатации
оборудования и создавать соответствующие службы для снижения до
минимума риска здоровья людей в случае возникновения опасности. Вместе
с тем, каждый человек, будь он на производстве или вне его, ощутивший
резкий или непривычный запах либо обнаруживший какие-либо другие
характерные признаки аварии, должен немедленно поставить в известность
должностных лиц предприятия, местные власти и соответствующие
аварийные службы города.
Как вести себя в случае аварии:
1. На открытом воздухе:
- если вы попали под непосредственное воздействие газа или
жидкости, надо прикрыть нос и рот носовым платком, шарфом и т.д.,
чтобы очистить вдыхаемый воздух;
- избегайте пребывания на воздухе; если невозможно возвратиться
домой, попытайтесь найти какое-либо закрытое или защищенное помещение;
снимите верхнюю одежду, которая контактировала с зараженным воздухом и
поместите ее до стирки в синтетический мешок;
- проводите глубокое очищающее дыхание, при появлении хотя бы
легких признаков удушья обеспечьте дыхание с помощью кислородной
смеси;
- требуйте экстренного медицинского вмешательства.
2. Дома:
- немедленно разденьтесь, примите душ и хорошо промойте части
тела, наиболее подверженные риску (глаза, руки, волосы);
- не надевайте зараженную одежду без тщательной стирки; если это
невозможно, лучше ее выбросить;
- плотно закройте двери и окна, выключите вентиляционные приборы
и кондиционеры;
- отключите электроэнергию при помощи общего выключателя (газы и
пары могут оказаться взрывоопасными);
- не ищите убежища в погребе или подвале: более тяжелые, чем
воздух, токсичные газы скапливаются у поверхности земли;
- учителям, ответственным за судьбу доверенных им детей,
желательно следовать данным мерам предосторожности, не дожидаясь
официальных указаний, удерживая детей внутри зданий, в закрытых
помещениях и принимая вышеперечисленные меры.
3. После отбоя химической тревоги:
- не употребляйте в пищу фрукты и зелень из огорода или же любые
продукты, выставленные для продажи на открытом воздухе;
- не употребляйте в пищу яйца, а также мясо скота и птицы,
забитых после объявления тревоги в зараженной зоне;
 
ГенриДата: Четверг, 03.09.2009, 17:17 | Сообщение # 105
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1170
Репутация: 155
Статус: Offline
- не пейте как колодезную воду, так и воду из-под крана,
поскольку зараженными могут оказаться и источник, и водопровод;
- избегайте употребления молока, полученного после объявления
тревоги, пользуйтесь консервированным или сухим молоком;
- употребляйте в пищу консервированные продукты либо
приобретенные до начала катастрофы;
4. Гражданское самосознание должно оградить земледельцев от:
- скармливания животным зеленого корма и сена, хранящихся под
открытым небом;
- поения скота поверхностными или колодезными водами;
- продажи на рынке продуктов, загрязненность которых установлена
либо предполагается;
Необходимо быть в курсе сообщений радио, телевидения, печати,
чтобы следовать правилам и инструкциям, которые, возможно, будут
дополнительно выработаны властями.

7.4.2. Загрязнение вод

В последнее время загрязнение прибрежной природной среды достигло
тревожного уровня. Основные причины связаны с ростом городов и все
более развивающейся промышленностью, не принимающей, однако, охранных
мер (установка очистных сооружений и др.).
Чтобы бороться с загрязнением в масштабе страны, нужны строгие
законы, обязывающие устанавливать очистные сооружения с регулярным
контролем за их работой. Давать разрешение на сооружение новых
предприятий надо лишь при обеспечении полной безопасности для
окружающей среды. Необходимо запретить выпуск моющих средств, не
поддающихся биологическому разложению, а также установить строгий
контроль за применением агрохимических препаратов в сельском
хозяйстве. Надо предоставить земледельцам соответствующую информацию
по правильному применению удобрений, гербицидов, инсектицидов,
фунгицидов и консервантов, которые часто используются в избыточных
количествах и приводят к опасным последствиям.
Меры предосторожности для отдельного человека ничтожны в
сравнении с законодательными задачами, однако представляется
возможным:
- избегать посещения загрязненных пляжей;
- не купаться в реках даже при отсутствии запрета;
- после купания принять душ и выстирать с мылом купальный костюм.

7.4.3. Загрязнение воздуха

 
Поиск: