Телеканал "Спорт" исчезнет из эфира Из телевизоров россиян с начала 2010 года пропадет телеканал "Спорт" - с такой сенсационной новостью выступило в последний день сентября руководство ВГТРК. Вместо него в эфире появится телеканал с условным названием "Россия-2", на котором найдется место и для спорта, и для новостей, и для "арт-хауса". Решение ВГТРК повергло в шок многих болельщиков, которых тут же успокоили: самый важные спортивные события без внимания не оставят.
Главная причина, по которой телеканал "Спорт" покидает эфир - чересчур высокие цены на спортивные трансляции, утверждает генеральный директор Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) Олег Добродеев. По его словам, в разы подорожали не только "топовые" виды спорта, но и не самые популярные трансляции.
Руководство государственной телерадиокорпорации в условиях затянувшегося кризиса поняло, что нецелесообразно тратиться на нерейтинговые соревнования. Гораздо лучше сконцентрироваться на наиболее популярных и значимых видах спорта, заявил Добродеев. К ним он отнес футбол, хоккей, фигурное катание, волейбол и баскетбол, заставив понервничать болельщиков других популярных чемпионатов: в первую очередь, фанатов легкой атлетики и автогонок.
При этом в ВГТРК обещают сохранить за спортом треть эфира нового телеканала, а самые-самые события (вроде зимней Олимпиады в Ванкувере) транслировать только на привычной для болельщиков кнопке.
Отдать спорту треть эфира на канале общего интереса - решение для российского телевидения беспрецедентное. Однако не спортивные фанаты будут целевой аудиторией нового канала (который пока бесхитростно окрестили "Россия-2"). По словам Добродеева, он будет ориентирован на "молодого, активного и жесткого" зрителя 25-55 лет обоих полов. То есть, на самую платежеспособную категорию граждан - лакомый кусок для рекламодателя. Как заявил гендиректор телеканала "Россия" Антон Златопольский, которого цитируют "Ведомости", в ВГТРК собираются привлечь "больше женской аудитории, а также тех людей, которые сейчас практически не смотрят центральные телеканалы, а проводят время в интернете".
Для того, чтобы привлечь внимание уставших от беспросветного болота центральных телеканалов зрителей, руководство телеканала собирается обратиться к "неформатным" художественным фильмам и модным иностранным сериалам. Сейчас эти продукты в лучшем случае выходят в эфире других каналов глубоко ночью, а в большинстве своем не выходят вовсе. Если планы ВГТРК осуществятся, на улице поклонников арт-хауса и сайтов вроде LostFilm будет не просто праздник, а феерическое карнавальное шествие с бесплатной выпивкой.
Не намерена обделять своим вниманием "Россия-2" и новости. При этом, как пишет "Коммерсант", новостных выпусков будет не больше двух в день, а их акцент сместится в неполитическую плоскость. Впрочем, без Дмитрия Медведева и Владимира Путина не обойдутся и тут, пишет издание. Олег Добродеев в интервью "Известиям" заявил, что новости на "России-2" будут ориентированы на молодую аудиторию, которой не интересен официоз новостей "России".
В качестве одного из кандидатов на работу в "России-2" "Коммерсант" называет заведующего корпунктом ВГТРК в Бельгии Вячеслава Духина. Наверняка не станут избавляться и от "старой гвардии", ставшей лицом "Спорта" - Дмитрия Губерниева и Алексея Попова. Но гораздо важнее имя человека, который возглавит новый телеканал.